Решение б/н Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.20... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2022 г.         Дело № 043/01/10-90/2022

Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2022 г.                                                                                                                          

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

(…) – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

Члены комиссии:

(…) – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;

(…) – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

      В присутствии представителя ответчика – (…), действующей на основании доверенности от 21.05.2021 г. № 44;

представители заявителей, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/01/10-90/2022 на рассмотрение дела не явились.

    Рассмотрев дело № 043/01/10-90/2022 по признакам нарушения ООО «Газэнергосеть Киров» (ИНН: 4345462934, ОГРН: 1174350004234, 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 13/1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступили материалы, направленные Прокуратурой Подосиновского района Кировской области, Прокуратурой Лузского Района Кировской области по фактам обращений физических лиц на действия ООО «Газэнергосеть Киров» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части отказа продажи потребителям сжиженного углеводородного газа в баллонах под условием приобретения новых газовых баллонов взамен ранее выданных баллонов с истекшим сроком эксплуатации (вх. № 6998 от 08.11.2021 г.), (вх. № 7318 от 22.11.2021 г.), (вх. № 39 от 11.01.2022 г.).

В ходе рассмотрения указанных материалов в действиях ООО «Газэнергосеть Киров» установлены признаки нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Кировского УФАС России от 04.02.2022 г. № 06 возбуждено дело № 043/01/10-90/2022 по признакам нарушения ООО «Газэнергосеть Киров» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В целях полного и всестороннего рассмотрения дела № 043/01/10-90/2022 определениями Кировского УФАС России от 14.02.2022 г. (исходящий номер 553/02 от 14.02.2022 г.), от 15.03.2022 г. (исходящий номер 1085/02 от 21.03.2022 г.) были запрошены необходимые документы и информация.

Документы и информация, полученные антимонопольным органом, приобщены к материалам дела № № 043/01/10-90/2022.

Определением от 05.05.2022 г. (исходящий номер 1958/02 от 11.05.2022 г.) в соответствии с ч.3 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 043/01/10-90/2022 было отложено для подготовки заключения об обстоятельствах дела.

На заседаниях комиссии представитель ответчика пояснил, что рассматриваемые действия ООО «Газэнергосеть Киров» являются обоснованными требованиями, установленными нормативными документами. Факты выдачи обществом газовых баллонов с истекшими сроками службы не подтверждаются доказательствами, однозначно позволяющими сделать вывод о том, что имеющийся у потребителя газовый баллон был получен именно у ООО «Газэнергосеть Киров». Общество полагает, что нарушения норм антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае ООО «Газэнергосеть Киров» не допущено.

            Заслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Правительства Кировской области от 29.12.2017 г. № 112 ООО «Газэнергосеть Киров» назначено уполномоченной региональной газораспределительной организацией по вопросам поставки сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Кировской области.

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области) от 18.12.2020 г. № 41/40-г-2021 для ООО «Газэнергосеть Киров» установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Решением Правления РСТ Кировской области от 20.12.2021 г. № 45/125-г-2022 для ООО «Газэнергосеть Киров» установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.

ООО «Газэнергосеть Киров» осуществляет розничную реализацию сжиженного углеводородного газа в баллонах для бытовых нужд населения по регулируемым ценам.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 г. № 536 утверждены Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением (далее – Правила промышленной безопасности).

Согласно п. 548 Правил промышленной безопасности при отсутствии в технической документации сведений о сроке службы баллона, определенном при его проектировании, срок службы следует устанавливать 20 лет.

Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы транспортируемых баллонов массового применения вместимостью 100 литров и менее не проводят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы при условии положительных результатов технического освидетельствования и диагностирования может быть допущена лицом, проводившим освидетельствование, не более чем до истечения предельно допустимого периода времени, установленного организацией-изготовителем или разработчиком проекта конструкции конкретного типа баллона и указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации и (или) методике проведения технического освидетельствования (диагностирования).

Продление срока эксплуатации баллонов, фактический срок службы которых превысил 20 лет, установленных в системах специальных объектов мобилизационного назначения и объектов их инфраструктуры, должно осуществляться по методике технического диагностирования баллонов, устанавливаемых в указанных системах, согласованной с Ростехнадзором.

Согласно методики технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84 (МТО 14-3Р-004-2005), разработанной открытым акционерным обществом "Российский научно-исследовательский институт трубной промышленности" (ОАО "РосНИТИ"), распространяющейся на баллоны вместимостью 5, 12, 27 и 50 л на рабочее давление до 1,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 15860, согласованной с Ростехнадзором письмом от 10.01.2006 № 09-03/3 и техническим комитетом по стандартизации "Стальные и чугунные трубы и баллоны", установлено, что срок службы баллонов выпущенных до 2014 г. должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

Таким образом, установлены следующие сроки эксплуатации баллонов:

- для сварных стальных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ТУ 02-235-88 или ТУ-51-02-252-88, а также изготовленных по ГОСТ 15860-84, выпущенных после 01.02.2014 г. срок службы составляет не более 20 лет;

-  для сварных стальных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84, выпущенных до 01.02.2014 г. срок службы составляет не более 40 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 135 Правил предоставления коммунальных услуг продаже подлежат наполненные сжиженным углеводородным газом баллоны (далее - газовые баллоны), прошедшие предварительное техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии, срок службы которых не истек.

Потребитель до момента передачи ему продавцом газовых баллонов (или одновременно с ним) обязан передать на обмен равное количество порожних газовых баллонов, находящихся в исправном состоянии, срок службы которых не истек.

В соответствии с п. 138 Правил предоставления коммунальных услуг информация о газе и газовых баллонах должна содержать сведения о марке газа и его физико-химических показателях, о техническом состоянии газового баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Такие сведения указываются на поверхности баллона или на прикрепленной к нему пластине.

Согласно п. 140 Правил предоставления коммунальных услуг вместе с газовым баллоном продавец обязан передать потребителю кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи, товарный чек также должен содержать подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Одновременно с товаром потребителю передается текст правил по безопасному пользованию газом в быту.

В Прокуратуру Подосиновского района Кировской области, Прокуратуру Лузского района Кировской области, а также в адрес Уполномоченного по правам человека в Кировской области поступали многочисленные обращения физических лиц по вопросу отказа ООО «Газэнергосеть Киров» в продаже сжиженного углеводородного газа в баллонах по причине истечения сроков эксплуатации баллонов. При этом исходя из обращений физических лиц ранее ими были получены баллоны уже с истекшим сроком эксплуатации.

Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Подосиновского района Кировской области следует, что (…) в сентябре 2020 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 195102 (1972 года выпуска). В декабре 2020 г. (…) в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 26399 (1979 года выпуска). Вышеуказанные баллоны, были поставлены газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

В подтверждение вышеуказанного факта в Кировское УФАС России были представлены маршрутные листы, содержащие информацию, о предоставленных потребителю баллонах, наполненных сжиженным углеводородным газом.

 В июне 2021 г. (…) была оплачена квитанция на поставку сжиженного углеводородного газа в баллоне, однако в замене вышеуказанных баллонов со стороны ООО «Газэнергосеть Киров» было отказано в связи с истечением срока их эксплуатации.

В связи с отказом ООО «Газэнергосеть Киров» в замене поставленных баллонов, (…) обратилась в Прокуратуру Подосиновского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Подосиновского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 25.10.2021 г. № 131-02-04-2021/Прдн161-21-20330025 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 30.11.2021 г. № 1573 о рассмотрении вышеуказанного представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Лузского района Кировской области следует, что (…) в марте 2020 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 45083 (1975 года выпуска), наполненный сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанный баллон был поставлен газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

В последующем, в августе 2021 г. (…) была оплачена квитанция на поставку сжиженного углеводородного газа в баллоне, однако в замене вышеуказанного баллона со стороны ООО «Газэнергосеть Киров» было отказано в связи с истечением срока его эксплуатации.

В связи с отказом ООО «Газэнергосеть Киров» в замене поставленного баллона (…) обратился в Прокуратуру Лузского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Лузского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 29.12.2021 г. № 117-02-03-2021/Прдп268-21-20330014 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 03.03.2022 г. № 191 о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Лузского района Кировской области следует, что (…) 02.03.2021 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 7124 от 01.1979 г.в., наполненный сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанный баллон был поставлен газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

 В подтверждение вышеуказанного факта в Кировское УФАС России были представлены маршрутные листы, содержащие информацию, о предоставленных потребителю баллонах, наполненных сжиженным углеводородным газом.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами (…) обратилась в Прокуратуру Лузского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Лузского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 29.12.2021 г. № 117-02-03-2021/Прдп268-21-20330014 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 03.03.2022 г. № 191 о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

 Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Лузского района Кировской области следует, что (…) 03.03.2021 г.  в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 65440 от 10.1979 г.в., наполненный сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанный баллон был поставлен газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

 В подтверждение вышеуказанного факта в Кировское УФАС России были представлены маршрутные листы, содержащие информацию, о предоставленных потребителю баллонах, наполненных сжиженным углеводородным газом.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами (…) в Прокуратуру Лузского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Лузского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 29.12.2021 г. № 117-02-03-2021/Прдп268-21-20330014 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 03.03.2022 г. № 191 о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Лузского района Кировской области следует, что (…) 09.03.2021 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 2377 от 12.1974 г.в., наполненный сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанный баллон был поставлен газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

 В подтверждение вышеуказанного факта в Кировское УФАС России были представлены маршрутные листы, содержащие информацию, о предоставленных потребителю баллонах, наполненных сжиженным углеводородным газом.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами (…) обратился в Прокуратуру Лузского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Лузского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 29.12.2021 г. № 117-02-03-2021/Прдп268-21-20330014 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 03.03.2022 г. № 191 о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из материалов проверки, направленных Прокуратурой Лузского района Кировской области следует, что (…) 12.03.2021 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 18489 от 12.1978 г.в., наполненный сжиженным углеводородным газом. Вышеуказанный баллон был поставлен газораспределительной организацией потребителю уже с истекшим сроком эксплуатации.

 В подтверждение вышеуказанного факта в Кировское УФАС России были представлены маршрутные листы, содержащие информацию, о предоставленных потребителю баллонах, наполненных сжиженным углеводородным газом.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами (…) обратился в Прокуратуру Лузского района Кировской области.

По результатам рассмотрения обращения (…) Прокуратура Лузского района Кировской области выдала ООО «Газэнергосеть Киров» представление от 29.12.2021 г. № 117-02-03-2021/Прдп268-21-20330014 с требованием принять меры к устранению допущенного нарушения.

В письме от 03.03.2022 г. № 191 о рассмотрении представления прокуратуры ООО «Газэнергосеть Киров» сообщило, что у абонента имеются газовые баллоны с не истекшим сроком эксплуатации, потребителю обоснованно было отказано в замене баллона по причине привезенного на замену баллона с истекшим сроком эксплуатации.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 043/01/10-90/2022 в материалы дела были представлены и другие Представления Прокуратуры Подосиновского района Кировской области и Прокуратуры Лузского района Кировской области.

Так, из Представления Прокуратуры Кировской области от 11.10.2021 г. № 7-1091-2021/20330001/Исорг2349-21 выданного ООО «Газэнергосеть Киров» следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Подосиновского района Кировской области был установлен случай отказа ООО «Газэнергосеть Киров» в замене (…) порожнего баллона с истекшим сроком службы на наполненный сжиженным углеводородным газом баллон, пригодный к эксплуатации. При этом порожний баллон был ранее в сентябре 2020 г. поставлен потребителю газораспределительной организацией с истекшим сроком службы.

 

Из Представления Прокуратуры Подосиновкого района Кировской области от 08.11.2021 г. № 306-2021/20330025/Прдп-7-21, выданного ООО «Газэнергосеть Киров» следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Подосиновского района Кировской области, установлено, что (…), в ноябре 2019 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон № 81438, наполненный сжиженным углеводородным газом, срок службы которых истек на момент предоставления.  

В последующем, в 2021 г. (…) была оплачена квитанция на поставку сжиженного углеводородного газа в баллоне, однако в замене вышеуказанного баллона со стороны ООО «Газэнергосеть Киров» было отказано в связи с истечением срока его эксплуатации. Таким образом, ООО «Газэнергосеть Киров» предоставило потребителю баллон уже с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из Представления Прокуратуры Лузского района Кировской области от 10.01.2022 г. № 03-03-2022/Прдп9-22-20330014, выданного ООО «Газэнергосеть Киров», следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Лузского района Кировской области, установлено, что (…) 19.03.2021 г. в качестве оборотной тары ООО «Газэнергосеть Киров» поставлен газовый баллон 1980 года выпуска, наполненный сжиженным углеводородным газом, срок службы которых истек на момент предоставления.  

В последующем 01.10.2021 г. (…) ООО «Газэнергосеть Киров» было отказано в замене вышеуказанного баллона в связи с истечением срока его эксплуатации. Таким образом, ООО «Газэнергосеть Киров» предоставило потребителю баллон уже с истекшим сроком эксплуатации.

 

Из Представлений Прокуратуры Подосиновского района Кировской области и Прокуратуры Лузского района Кировской области также следует, что аналогичные нарушения имели место при продаже баллонов (…) – в ноябре 2020 г., (…) – в октябре 2020 г. с последующим отказом в 2021 г. заменить порожний баллон.

Из Представления Прокуратуры Лузского района Кировской области от 26.01.2022 г. № 02-03-2022/Прдп22-22-20330014, выданного ООО «Газэнергосеть Киров», следует, что в ходе проверки, проведенной Прокуратурой Лузского района Кировской области, было установлено, что (…) в августе 2020 г. поставлен газовый баллон, наполненный сжиженным углеводородным газом, срок службы которых истек на момент предоставления.   

Аналогичные нарушения имели место при продаже в 2020 году баллона (…), (…).

В феврале 2021 г. (…) были предоставлены 2 баллона – 1977, 1981 г.в.

В последующем потребителям было отказано в замене вышеуказанных баллонов в связи с истечением срока их эксплуатации, что подтверждается Представлениями Прокуратуры Подосиновского района Кировской области и Прокуратуры Лузского района Кировской области выданными ООО «Газэнергосеть Киров» по результатам проведенных проверок.

Таким образом, в ходе проверок, проведенных Прокуратурой Лузского района Кировской области, Прокуратурой Подосиновского района Кировской области установлено, что ООО «Газэнергосеть Киров», осуществляющее продажу бытового газа в баллонах, предоставляло потребителям газовые баллоны уже с истекшим сроком эксплуатации, а затем отказывало потребителям в замене вышеуказанных баллонов.

Кроме того, ООО «Газэнергосеть Киров» в письме от 25.11.2021 г. № 1555, направленном в адрес Кировского УФАС России, сообщило, что персонифицированный идентификационный учет движения оборотной тары с учетом фиксации номера и даты выпуска переданного и полученного газового баллона потребителям был введен обществом с 01.03.2021 г.

До 01.03.2021 г. персонифицированный идентификационный учет движения оборотной тары обществом не велся, что в свою очередь не исключало выдачи газораспределительной организацией потребителю газового баллона с истекшим сроком эксплуатации.

Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» следует, что в тех случаях, когда Закон о защите конкуренции связывает применение его положений с наличием неопределенного круга потребителей (например, часть 1 статьи 10 Закона), необходимо исходить из того, что возможность точного определения числа потребителей на определенный момент не имеет значения для целей применения антимонопольных запретов. В названных случаях необходимо оценивать потенциальную возможность нарушения в целом прав потребителей как участников рынка (отдельных групп потребителей) с учетом характера допущенных соответствующим субъектом нарушений, наступивших последствий или последствий, которые могут наступить в будущем.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Кировским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа в баллонах за период с 01.01.2019 г. по 30.11.2021 г. В результате установлено, что ООО «Газэнергосеть Киров» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа в баллонах с долей более 50 %. Товарный рынок розничной реализации сжиженного углеводородного газа в баллонах на территории Кировской области относится к рынку с неразвитой конкуренцией, поскольку характеризуется высоким уровнем концентрации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается в том числе положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, ООО «Газэнергосеть Киров» занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации сжиженного углеводородного газа в баллонах (аналитический отчет имеется в материалах дела).

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 043/01/10-90/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ООО «Газэнергосеть Киров» содержится нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что на момент вынесения Решения нарушение антимонопольного законодательства устранено (представления, выданные Прокуратурой Подосиновского района Кировской области, Прокуратурой Лузского района Кировской области исполнены ООО «Газэнергосеть Киров»), комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газэнергосеть Киров» (ИНН: 4345462934, ОГРН: 1174350004234, 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Техническая, д. 13/1) факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны