Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лабтрейд» на действия а... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» января 2019 г.                                                                                             № 07/03-19-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

 

 

 

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности;

<…> - представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности;

<…> – представителя ООО «Лабтрейд», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лабтрейд» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.01.2019 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабтрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закон о контрактной системе. Указывает на то, что при заполнении заявки на участие в аукционе Заявитель руководствовался Аукционным заданием, Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (номер извещения 0340200003318017026) и что заявка содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого товара. Служба техподдержки ЭТП ЗАО Сбербанк – АСТ, в ответ на запрос о правильности заполнения участником заявки по данному аукциону ответила, что актуальная заявка участника аукциона находится в его личном кабинете. Копия заявки представлена.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2019 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первой части заявки участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1, 3, 6 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности, чувствительность), 2, 5 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности), 4 (метод, время реакции). Представил копию заявки, в которой отсутствуют вышеуказанные характеристики.

Полномочия аукционной комиссии ограничены нормами ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. проверка заявки на соответствие требованиям аукционной документации и признание либо отклонение участника от торгов. Члены аукционной комиссии не принимают решения о применении какой – либо версии программы Word для открытия и изучения файлов электронной заявки участника, а работают на том оборудовании и с теми компьютерными программами, которые установлены на рабочих местах.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно требованию, установленному пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Уполномоченного учреждения  подтвердили доводы, изложенные письменно, а также пояснили, что участник изложил первую часть заявки при помощи одной версии программы Word, аукционная комиссия открыла и обработала данный файл в той же программе, но другой версии, поэтому информация в файле была отображена некорректно. Сталкиваясь с такими ситуациями ранее, аукционная комиссия всегда проверяла заявки участников при помощи информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет таких ситуаций, однако в этой ситуации произошел форс – мажор, по независящим причинам,  доступ к сети «Интернет» отсутствовал, что сделало невозможным проверку. 21.01.2019 в 11:00 был включен основной канал услуг Интернета, заявка участника была проверена и распечатана в корректной форме, где отображались все конкретные показатели предлагаемого товара. Заявка участника соответствует требованиям документации о проведении аукциона.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные письменно, а также пояснил, что изложил свою заявку в программе Word в той версии, которая установлена на его рабочем месте, так как в документации Заказчик не выставляет требований какой – либо версии программы Word для электронной заявки участника.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представил ходатайство о рассмотрении дела без его  участия.

Исследовав доводы Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.12.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026). Начальная (максимальная) цена контракта 311 670 (триста одиннадцать тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара должна содержать согласие, предусмотренное 1 пунктом приведенной части, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (№ извещения 0340200003318017026) от 18.01.2019 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение на основании п .1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п. 8.1. Информационной карты. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1, 3, 6 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности, чувствительность), 2, 5 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности), 4 (метод, время реакции).

Исследовав заявку Заявителя, Комиссия Кировского УФАС установила, что в заявке указаны характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

Несовместимость версий программы Word Заявителя и Уполномоченного учреждения повлекло за собой изменение в таблице, содержащей конкретные характеристики товара, а именно часть информации по характеристикам вышла за рамки ячеек и была скрыта и недоступна для анализа аукционной комиссией, что повлекло отклонение участника, как не представившего конкретные показатели.

Учитывая, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лабтрейд» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026), в связи с нарушением п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны