Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лабтрейд» на действия а... от 29 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«29» января 2019 г. № 07/03-19-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<…>
в присутствии:
<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности;
<…> - представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности;
<…> – представителя ООО «Лабтрейд», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Лабтрейд» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,
У С Т А Н О В И Л А:
22.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабтрейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку несоответствующей требованиям на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закон о контрактной системе. Указывает на то, что при заполнении заявки на участие в аукционе Заявитель руководствовался Аукционным заданием, Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (номер извещения 0340200003318017026) и что заявка содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого товара. Служба техподдержки ЭТП ЗАО Сбербанк – АСТ, в ответ на запрос о правильности заполнения участником заявки по данному аукциону ответила, что актуальная заявка участника аукциона находится в его личном кабинете. Копия заявки представлена.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2019 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первой части заявки участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1, 3, 6 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности, чувствительность), 2, 5 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности), 4 (метод, время реакции). Представил копию заявки, в которой отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Полномочия аукционной комиссии ограничены нормами ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. проверка заявки на соответствие требованиям аукционной документации и признание либо отклонение участника от торгов. Члены аукционной комиссии не принимают решения о применении какой – либо версии программы Word для открытия и изучения файлов электронной заявки участника, а работают на том оборудовании и с теми компьютерными программами, которые установлены на рабочих местах.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно требованию, установленному пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Уполномоченного учреждения подтвердили доводы, изложенные письменно, а также пояснили, что участник изложил первую часть заявки при помощи одной версии программы Word, аукционная комиссия открыла и обработала данный файл в той же программе, но другой версии, поэтому информация в файле была отображена некорректно. Сталкиваясь с такими ситуациями ранее, аукционная комиссия всегда проверяла заявки участников при помощи информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет таких ситуаций, однако в этой ситуации произошел форс – мажор, по независящим причинам, доступ к сети «Интернет» отсутствовал, что сделало невозможным проверку. 21.01.2019 в 11:00 был включен основной канал услуг Интернета, заявка участника была проверена и распечатана в корректной форме, где отображались все конкретные показатели предлагаемого товара. Заявка участника соответствует требованиям документации о проведении аукциона.
Заявитель подтвердил доводы, изложенные письменно, а также пояснил, что изложил свою заявку в программе Word в той версии, которая установлена на его рабочем месте, так как в документации Заказчик не выставляет требований какой – либо версии программы Word для электронной заявки участника.
Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав доводы Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.12.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026). Начальная (максимальная) цена контракта 311 670 (триста одиннадцать тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара должна содержать согласие, предусмотренное 1 пунктом приведенной части, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (№ извещения 0340200003318017026) от 18.01.2019 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение на основании п .1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п. 8.1. Информационной карты. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1, 3, 6 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности, чувствительность), 2, 5 (метод, длина волны в пределах диапазона, диапазон линейности), 4 (метод, время реакции).
Исследовав заявку Заявителя, Комиссия Кировского УФАС установила, что в заявке указаны характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Несовместимость версий программы Word Заявителя и Уполномоченного учреждения повлекло за собой изменение в таблице, содержащей конкретные характеристики товара, а именно часть информации по характеристикам вышла за рамки ячеек и была скрыта и недоступна для анализа аукционной комиссией, что повлекло отклонение участника, как не представившего конкретные показатели.
Учитывая, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лабтрейд» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализа (номер извещения 0340200003318017026), в связи с нарушением п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.