Решение №113 07.02.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО А... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 марта 2023 г.                                                                             № 043/06/18.1-113/2023

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

 – представителя ООО АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-АКТИВ» по доверенности от 04.08.2022 г.,

 – директора КОГУП «Межрайонная аптека № 113»;

рассмотрев жалобу ООО «АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «БИЗНЕС-АКТИВ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.02.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ "БИЗНЕС-АКТИВ" (далее – Заявитель) на действия КОГУП «Межрайонная аптека № 113» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (номер извещения 0540200001823000001).

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку оценки заявок участников конкурса, поскольку участники закупки имеют разный уровень квалификации, в частности не многие аудиторские компании имеют в штате 5 аудиторов с единым аттестатом трудоустроенных по основному месту работы, а так же прошли оценку деловой репутации в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и получили сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 по виду деятельности - деятельность по проведению финансового аудита (ОКВЭД 2: 69.20.1).

Указывает, что в соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе на сайте СРО ААС количество аудиторов с действующим Единым аттестатом, выданным после 01.01.2011 г., трудоустроенных по основному месту в штате ООО «АКФ «Аналитик», (ОГРН 1174350016500), составляет 1 аудитор, что меньше предельного минимального значения, установленного Заказчиком и соответствует оценке «0» баллов. Из вышеизложенного следует, что Заказчиком завышен рейтинг победителю закупки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», что явилось следствием нарушения Заказчиком установленного порядка оценки заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

В соответствии с пунктом 4 Совместного письма Минфина Российской Федерации N 24-04-06/3691, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации N РП/4072./18 от 24.01.2018 г. обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

Рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2023 г., откладывалось на 28.02.2023 г., 01.03.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.

Представитель Заказчика пояснила, что в связи с отсутствием опыта проведения подобных закупок был сделан ряд ошибок, в штате предприятия нет квалифицированного специалиста по закупкам по Закону о контрактной системе. КОГУП «Межрайонная аптека № 113» работает в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вину Заказчик признает.

Представитель победителя закупки 28.02.2023 г. на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснила, что согласна с доводами Заявителя, подтвердила наличие в штате одного сотрудника с действующим Единым аттестатом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0540200001823000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта – 179 399,67 руб.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 2 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (Приложение № 5 к Извещению) для критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены следующие детализирующие показатели оценки:

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

«Количество у участника закупки штатных аудиторов, работающих на постоянной основе»

Оценка заявки (части заявки) осуществляется по формуле, указанной в разделе II настоящего документа.

Заказчиком установлено предельное минимальное значение общего количества штатных специалистов определенного уровня квалификации, работающих по основному месту работы, предлагаемых участником закупки для оказания услуг, которое составляет 3 аудитора, а также предельное максимальное значение общего количества специалистов определенного уровня квалификации, предлагаемых участником закупки для оказания услуг, которое составляет 5 аудиторов.

Перечень специалистов: по данному показателю оценивается количество работников в должности «аудитор», имеющих Единый квалификационный аттестат, выданный после 1 января 2011 года, и являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов и не имеющих мер дисциплинарного воздействия.

Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 .1 Трудового кодекса Российской Федерации о работе в должности «аудитора».

- выписка (расширенная) из реестра саморегулируемых организаций аудиторов, содержащая сведения о квалификационном аттестате аудитора, сведения о трудовых договорах аудитора, сведения о применении мер дисциплинарного воздействия.

Все указанные подтверждающие документы в полном объеме должны быть представлены по каждому специалисту, которого участник закупки декларирует как штатного аудитора, имеющего Единый квалификационный аттестат, выданный после 1 января 2011 года, являющегося членом саморегулируемой организации аудиторов и не имеющего мер дисциплинарного воздействия, в противном случае – такой специалист при оценке заявки не засчитывается.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

 «Сумма страхования профессиональной ответственности участника закупки»

Оценка заявки (части заявки) осуществляется по формуле, указанной в разделе II настоящего документа.

Заказчиком установлено предельное минимальное значение суммы по страхованию профессиональной ответственности участника закупки, которое составляет 1 000 000 рублей, а также предельное максимальное значение суммы по страхованию профессиональной ответственности участника закупки, которое составляет 2 000 000 рублей.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки финансовых ресурсов, направляемых в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов:

- действующий страховой полис/договор.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности»

Оценка заявки (части заявки) осуществляется по формуле, указанной в разделе II настоящего документа.

Перечень документов, подтверждающих количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности:

Действующий сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 по виду деятельности:

- Деятельность по проведению финансового аудита (ОКВЭД 2: 69.20.1).

 

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 №ИЭОК1 победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 153 (ООО "АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "АНАЛИТИК"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 89 700,00 руб.

В соответствии протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2023 №ПРОII1 участнику закупки с идентификационным номером заявки N 153 по каждому детализирующему показателю критерия "Квалификация участников закупки" начислено максимальное количество баллов (наличие у участников закупки финансовых ресурсов - 35.00; наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30.00; наличие у участников закупки деловой репутации         35.00).

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (Приложение № 5 к Извещению), максимальный балл по данному показателю возможно получить только при наличии в штате 5 аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов (выданных после 01.01.2011 г.).

Заявителем представлена информация, размещенная в открытом доступе на сайте СРО ААС https://sroaas.ru/firms/12006066587/?tab=tab1, согласно которой в штате ООО "АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "АНАЛИТИК" числится 1 аудитор по основному месту работы с действующим квалификационным аттестатом, выданным после 01.01.2011 г.

Из представленных документов Заказчика установлено, что у победителя закупки им приняты квалификационные аттестаты, выданные СРО аудиторов после 01.01.2011 г. у двух специалистов, один из которых числится в штате ООО "АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "АНАЛИТИК" по совместительству. Остальные аттестаты выданы до 01.01.2011 г.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что по критерию «Квалификация участников закупки» всем участникам выставлено максимальное количество баллов. Заказчик согласен, что оценка заявок по детализирующим показателям критерия «Квалификация участников закупки» произведена неверно, поскольку не все участники представили подтверждающие документы, данные обстоятельства были выяснены Заказчиком после проведения оценки. Возникшая ситуация произошла в связи с недостаточным опытом по проведению подобных закупок.

Таким образом, с учетом аттестатов аудиторов, выданных только после 01.01.2011 г., итоговый рейтинг ряда участников закупки, включая победителя закупки, был бы иным, что напрямую влияет на определение победителя закупки, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение п.п. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ "БИЗНЕС-АКТИВ" на действия КОГУП «Межрайонная аптека № 113» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 0540200001823000001).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны