Решение б/н Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций ср... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е РНПО-43-05/2018

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

рассмотрев материалы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о включении сведений об ООО «Стройпрофиль» в реестр недобросовестных подрядных организаций,

 

УСТАНОВИЛА

 

07.12.2018 г. в Кировское УФАС России на основании п.255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем расторжении договора от 11.01.2018 г. №133-2017/Р на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с ООО «Стройпрофиль» (далее - Подрядчик) (извещение №РТС243А170342).

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом. Рассмотрение материалов, назначенное на 21.12.2018 г., по ходатайству Подрядчика откладывалось до 14.01.2019 г.

Согласно п.254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно п.259 Постановления №615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае подтверждения достоверности этих фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, включает информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения этих фактов.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Стройпрофиль»  представлены письменные пояснения, согласно которым полагает, что оснований для одностороннего расторжения договора у Заказчика не имелось, поскольку в действиях Подрядчика отсутствует систематичность нарушения сроков по договору. Отмечено, что организация имеет опыт исполнения договоров в рамках Постановления №615, а также Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представитель Подрядчика подтвердил, что работы по адресу д.Павлово, ул.Советская, д.8 не выполнены, что обусловлено несогласием части собственников с объемом предусмотренных договором работ. Несмотря на указанное обстоятельство приостановление выполнения работ по данному объекту не производилось. Относительно выполнения работ по адресу д.Павлово, ул.Школьная, д.1 пояснил, что  на 26.10.2018 г. работы на указанном объекте были выполнены (представил акт КС-2 №1 б/д), однако, не приняты Заказчиком. Не отрицает, что работы на данном объекте начаты позднее регламентированных договором сроков.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в заявлении о включении ООО «Стройпрофиль» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Отметил, что Подрядчик не приступил к выполнению работ на объектах в регламентированный договором срок; документов, подтверждающих невозможность осуществления работ в сроки, установленные договором не представил; работы в регламентированный срок не завершил. В подтверждение Заказчик представил общий журнал работ по адресу д.Павлово, ул.Школьная, д.1 и рабочий проект выполнения работ по капитальному ремонту по адресу д.Павлово, ул.Советская, д.8, содержащий информацию о согласии собственников с перечнем работ на объекте.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенного электронного аукциона № РТС243А170342 между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 11.01.2018 г. №133-2017/Р (далее – Договор).

Согласно Приложению №1 к указанному договору Подрядчик должен осуществить капитальный ремонт системы теплоснабжения по адресу Кировская область, Пижанский район, д.Павлово, ул.Советская, д.8, а также капитальный ремонт системы теплоснабжения, системы холодного водоснабжения и системы водоотведения по адресу Кировская область, Пижанский район, д.Павлово, ул.Школьная, д.1.

Согласно п. 4.1 Договора срок выполнения работ, предусмотренных пунктом 3.1. раздела 3 Договора, устанавливается Графиком выполнения работ и не может превышать «01» июня 2018 г. (для капитального ремонта систем теплоснабжения - «01» сентября 2018 г.). Этот срок не может изменяться в ходе исполнения Договора, за исключением случаев, указанных в п.4.3 настоящего раздела, в порядке предусмотрененом пунктами 4.4 и 4.5 настоящего раздела.

В силу п. 4.2 договора Подрядчик обязуется выполнять работы по настоящему Договору в отношении каждого Объекта в соответствии с Графиком выполнения работ.

Согласно Приложению №3 (График выполнения работ) к указанному договору Подрядчик должен выполнить работы по адресу Кировская область, Пижанский район, д.Павлово, ул.Советская, д.8 в срок с 14.05.2018 по 01.09.2018 г.; по адресу Кировская область, Пижанский район, д.Павлово, ул.Школьная, д.1 с 01.02.2018 г. по 01.09.2018 г.

Согласно  общего журнала работ по адресу д.Павлово, ул.Школьная, д.1 начало работ по данному объекту - 04.09.2018 г., окончание  - 15.11.2018 г., что свидетельствует о нарушении Подрядчиком срока начала работ и срока их окончания.

Работы по адресу Кировская область, Пижанский район, д.Павлово, ул.Советская, д.8 не выполнены, что не отрицается Подрядчиком, что также свидетельствует о нарушении Подрядчиком срока начала работ и срока их окончания. Документов, предусмотренных постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2018 №210-П "Об утверждении порядков, связанных с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" Подрядчиком в адрес Заказчика не направлено.

В соответствии с п.12.2.2 Договора настоящий договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Заказчика, в том числе в порядке одностороннего расторжения договора. В силу п.12.4.1 Договора основанием для расторжения договора является нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (начального, конечного и срока, установленного в соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 раздела 5 Договора).

В силу п.12.5 Договора Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении настоящего Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика. Уведомление об одностороннем расторжении настоящего договора по инициативе Заказчика направляется Подрядчику нарочным или по почте Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в настоящем Договоре, не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование Сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора.

В соответствии с п.12.6 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении настоящего Договора вступает в силу, и настоящий договор считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в п.12.5 настоящего раздела.

Согласно п. 225 Постановления Правительства №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с п.227 Постановления Правительства №615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

26.10.2018 г. Заказчиком  на основании п.12.4.1 Договора принято решение о расторжении договора ввиду систематического нарушения срока выполнения работ. Данное решение было направлено заказным письмом с уведомлением по адресу  Подрядчика. Указанное уведомление содержит информацию о том, что договор подлежит расторжению через 15 рабочих дней со дня направления. Согласно письма Заказчика от 21.11.2018 №9167 указанный договор расторгнут с 20.11.2018 г.

Пунктом 258 Постановления Правительства №615  в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке

В соответствии с п.255 Постановления №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных подрядных организаций невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчиком был заключен Договор, Подрядчик имел возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора и проектно-сметной документацией. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора Подрядчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен.

Подрядчик не предпринял действий для исполнения обязательств по договору по каждому из многоквартирных домов в регламентированные договором сроки начала и окончания выполнения работ, что свидетельствует о систематическом нарушении сроков. Кроме того, Подрядчиком не представлено документов, свидетельствующих о невозможности выполнения работ.

Учитывая вышеизложенное, сведения в отношении ООО «Стройпрофиль» подлежат включению в Реестр.

        Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций  сроком на 3 года сведения в отношении ООО «Стройпрофиль»:

  1. Наименование, фирменное наименование организации: полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙПРОФИЛЬ"; сокращенное наименование – ООО "СТРОЙПРОФИЛЬ";
  2. Идентификационный номер налогоплательщика: 1101215000787;
  3. Адрес (место нахождения) организации:  424020, г.Йошкар-Ола, ул.Красноармейская, 105А
  4. Ф.И.О. учредителя (участника) юридического лица: <…>
  5. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора: 11.01.2018;
  6. Предмет электронного аукциона, цена договора об оказании услуг и срок его исполнения: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, 1374892,34 руб., 01.09.2018;
  7. Идентификационный номер электронного аукциона: РТС243А170342;
  8. Основания и дата расторжения договора: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ, 20.11.2018;

2. Датой включения в Реестр недобросовестных подрядных организаций  сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.


 

В соответствии с п. 262 Постановления №615 включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны