Постановление б/н 1. Признать виновной в совершении административного правонар... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-333/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

19 мая 2023 г.                                                                                               г. Киров

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица –,

в отсутствие, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

в отсутствие представителя Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» (далее - Заказчик) выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

27.03.2023 г. Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении должностного лица Заказчика –вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 06.04.2023 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 04.05.2023 г., откладывалось на 19.05.2023 г. 

Согласно постановлению от 27.03.2023 г. Заказчиком нарушены сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, при размещении информации в ЕИС об исполнении контракта № 17927 от 07.02.2022 г. (платежное поручение № 746 от 04.10.2022 г. размещено 09.11.2022 г., акт выполненных работ № 34-1-124175/43 от 05.09.2022 г. размещен 21.09.2022 г., платежное поручение № 652 от 05.09.2022 г. размещено 21.09.2022 г., платежное поручение № 658 от 06.09.2022 г. размещено 21.09.2022 г.).

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно п.п. «а» п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

стоимость исполненных обязательств;

наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);

Подпунктом «в» пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Согласно п.п. «б» п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:

информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;

информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, контракт № 17927 от 07.02.2022 г. (реестровый номер контракта № 2434522101522000001) заключен с единственным поставщиком без использования единой информационной системы, в связи с чем на основании п.п. «б» п. 15 Правил документы должны быть направлены в реестр контрактов не позднее 11.04.2022 г., 16.09.2022 г., 17.09.2022 г., соответственно.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документ о приемке оказанной услуги (акт выполненных работ № 34-1-124175/43 от 05.09.2022 г.), направлен Заказчиком в реестр контрактов только 21.09.2022 г., информация об оплате (платежное поручение № 746 от 04.10.2022 г., платежное поручение № 652 от 05.09.2022 г., платежное поручение № 658 от 06.09.2022 г.) размещена только 09.11.2022 г., 21.09.2022 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции экономиста КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» должностным лицом, ответственным за размещение сведений об исполнении контрактов, является

Таким образом, должностное лицо Заказчика – КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Объективная сторона выражена в нарушении срока размещения информации об оплате контрактов и актов выполненных работ (услуг).

Время совершения административного правонарушения: 12.04.2022 г., 17.09.2022 г., 18.09.2022 г., день, следующий за датой истечения срока направления в уполномоченный орган актов выполненных работ и информации об оплате контракта.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика – 610066, г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 9а.

направила пояснения, в которых указывает, что нарушение срока размещения произошло из-за нарушения срока передачи документов ответственными сотрудниками бухгалтерии, указала, что ранее к административной ответственности не привлекалась.

Какие-либо документы, подтверждающие письменные объяснения должностного лица, в материалах административного дела отсутствуют.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Кировским УФАС России установлено, что привлекается к административной ответственности впервые, что подтверждается материалами административного дела.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны