Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Корал-Мед» на действия государственно... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
 
от « 13 » апреля 2011 г.                                                                              № 50/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ;
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Комаровского А.В., Целоусовой О.М., Плюсниной С.В. – представителей ФГУ «КНИИГиПК ФМБА России», действующих на основании доверенностей;
рассмотрев жалобу ЗАО «Корал-Мед» на действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа на поставку лекарственного средства «Сандиммун Неорал» для государственных нужд ФГУ «КНИИГиПК ФМБА России»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
06.04.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ЗАО «Корал-Мед» на действия государственного заказчика – Федерального государственного учреждения «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа на поставку лекарственного средства «Сандиммун Неорал» для государственных нужд ФГУ «КНИИГиПК ФМБА России» (код закупки 0340100000211000061) по причине несоответствия представленных сведений требованиям документации.
В жалобе заявитель указывает, что ему отказано в допуске к участию в аукционе по причине «несоответствия предоставленных сведений требованиям документации». При этом указывает, что лекарственное средство «Саниммун Неорал» является торговым названием международного непатентованного наименования «Циклоспорин». ЗАО «Корал-Мед» в первой части заявки на участие в аукционе по каждой позиции, согласно подпункту а) пункта 1 части 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) указало товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, являющегося эквивалентом заявленного препарата, а именно: 1. МНН Циклоспорин, Панимун Биорал капсулы мягкие 100 мг №50; 2. МНН Циклоспорин, Панимун Биорал капсулы мягкие 25 мг №50; 3. МНН Циклоспорин, Панимун Биорал капсулы мягкие 50 мг №50. Кроме того указывает, что в документации об аукционе торговое наименование препарата Циклоспорин указано без сопровождения словами «или эквивалент». Просит признать действия заказчика незаконными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов заявителю, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика и аукционной комиссии запрошены надлежащим образом заверенные копии: документации открытого аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, заявки ЗАО «Корал-Мед». Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, просит рассмотреть жалобу без участия представителя заявителя.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Представители заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС поддержал доводы, изложенные письменно.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
12.03.2011 года Заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» был размещен заказ способом открытого аукциона в электронной форме (код закупки 0340100000211000061) на поставку лекарственного средства «Сандиммун Неорал» для государственных нужд ФГУ «КНИИГиПК ФМБА России».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.03.2011 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 22.03.2011 года были представлены заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6. Комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок с номерами 1,2,4,5,6. Участнику с номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям аукционной документации (заказчиком на основании письма ФАС РФ от 16.10.2007 года № АЦ/19080 и совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС от 31.10.2007 года № 16811-АП/8035-ВС/ИА/20555 размещение заказа на циклоспорин выполнено с указанием торгового наименования «Сандиммун Неорал» без сопровождения словами «или эквивалент». Участником размещения заказа предложен циклоспорин с торговым наименованием Панимун Биорал, что не соответствует требованиям документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
 В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В своем письме Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию от 15.04.2007 № 1003/048743П указало, что размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом, различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. В письме от 16.10.2007 № АЦ/19080 Федеральная антимонопольная служба России разъяснила, что по указанным основаниям размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В своих пояснениях заказчик указал, что в соответствии с рекомендациями по применению интенсивной иммуносупресивной терапии антитимоцитарным глобулином и циклоспорином А для лечения больных апластической анемией применялся препарат «циклоспорин А» с торговым наименованием «Сандиммун Неорал», и пациенты клиники института уже несколько месяцев получают иммуносупрессию лекарственным средством «Сандиммун Неорал». В подтверждение представлены рекомендации по применению интенсивной иммуносупресивной терапии антитимоцитарным глобулином и циклоспорином А детей с приобретенными апластическими анемиями, разработанные НИИ детской гематологии Министерства здравоохранения РФ.
При указанных обстоятельства комиссия Кировского УФАС приходит к вводу о законности действий заказчика при указании в аукционной документации торгового наименования «Сандиммун Неорал» без сопровождения его словами «или эквивалент» на основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа в первой части заявки указано торговое наименование циклоспорина Панимун Биорал, что не соответствует требованиям документации.
При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о законности и обоснованности решения единой комиссии заказчика по отказу в допуске ЗАО «Корал-Мед» к участию в аукционе.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Корал-Мед» на действия государственного заказчика ФГУ «КНИИГиПК ФМБА России» при проведении открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
 
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                        А.В. Молчанов
 
А.М Кузнецова
 
Т.Н. Фокина
 
Н.В. Хлебникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны