Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Прогресс» на действия а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  25 января 2012г.                                                                                                 № 010/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Мильчакова В.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности от 16.01.2012г. № 174-41-01-03,

<...> – представителя ООО «Прогресс» по доверенности от 15.01.2012г. № 4,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамент здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 6 «Соки», заказ № 0140200000511000108),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

18.01.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 6 «Соки»), (заказ № 0140200000511000108).

Извещение о проведении процедуры государственного заказа опубликовано 19.12.2011г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 138 440,50 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 10.01.2012г. в 10 час. 00 мин.

20.01.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе, протоколы аукциона, заявки ООО «Прогресс», а также письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель жалобы считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Прогресс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч.2 ст.12, ч.3ст.36 Федерального закона РФ  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Считает, что указание участником аукциона в аукционной заявке о содержании массовой доли растворимых сухих веществ  не менее 5 г в 100 г. продукта, предлагаемого к поставке сока фруктового «Мой» (производство ОАО «Сады Придонья») соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия».

Поясняет о недопустимости указания конкретной массовой доли растворимых сухих веществ в соке, в нарушение требований государственного стандарта.

Просит признать незаконным отказ аукционной комиссии Заказчика в допуске ООО «Прогресс» к участию в размещении заказа и отменить протоколы аукциона.

В обоснование заявленных доводов представил приложения на 19л., в том числе сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ28.Н03158 на сок яблочный восстановленный осветленный для детского питания (изготовитель: ОАО «Сады Придонья»).

Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых с доводами ООО «Прогресс» не соглашается.

Сообщает об указании в первой части заявки ООО «Прогресс» характеристики предлагаемого к поставке фруктового сока «Мой» (производства ОАО «Сады Придонья») по содержанию массовой доли растворимых сухих веществ «… не менее 5г в 100 г. продукта», что, по мнению Департамента здравоохранения Кировской области, свидетельствует об отсутствии в заявке участника конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Поясняет, что аукционная комиссия, при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе руководствовалась п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, на основании не представления конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В удовлетворении жалобы просит отказать.

24 января 2012г. на заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «Прогресс». Акцентирует внимание комиссии Кировского УФАС на требованиях Таблицы 2 ГОСТа, согласно которым массовая доля сухих веществ в продукте допускается в пределах 5,0 – 20,0 %.

Сообщает о соответствии яблочного сока «Мой» (производство ОАО «Сады Придонья») требованиям ТУ 9163-007-48089141-2001, подтверждением чего является сертификат соответствия  № РОСС RU.АЕ28.Н03158.

Пояснила об отсутствии на упаковке яблочного сока «Мой» (производство ОАО «Сады Придонья») информации о массовой доле сухих веществ, содержащихся в 100г. продукта, в подтверждение чего представила этикетку упаковки указанного сока, что не позволяет участнику заказа указать более конкретные характеристики по содержанию сухих веществ в фруктовом соке «Мой», чем определены ГОСТ, а именно «… не менее 5 г в 100 г. продукта».  Считает, что массовую долю сухих веществ в соке можно определить только проведением лабораторных исследований каждой конкретной упаковки сока. Настаивает на удовлетворении жалобы.

Представитель Департамента здравоохранения Кировской области поддержала доводы, изложенные в пояснениях по жалобе ООО «Прогресс».

Считает, что участнику аукциона следовало в первой части заявки указать конкретные характеристики сока по содержанию растворимых сухих веществ, соответствующие требованиям технической части документации об аукционе.

Жалобу ООО «Прогресс» считает необоснованной.

Комиссия Кировского УФАС России, в соответствии с п.3.31 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по собственной инициативе объявила перерыв в заседании до 11 час. 00 мин. 25.01.2012г. У Заказчика истребованы надлежащим образом заверенные копии заявок хозяйствующих субъектов на участие в аукционе. У ООО «Прогресс» запрошены дополнительные сведения в обоснование позиции по жалобе.

25 января 2012г. комиссия Кировского УФАС России продолжила рассмотрение жалобы ООО «Прогресс».

Департамент здравоохранения Кировской области представил надлежащим образом заверенные копии аукционных заявок участников аукциона. 

Представитель Заказчика акцентировала внимание комиссии на участии в аукционе 3-х хозяйствующих субъектов, предложивших к поставке продукты питания с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания документации об аукционе. Настаивает на признании жалобы Заявителя необоснованной.

Представитель ООО «Прогресс» настаивает на удовлетворении жалобы. В обоснование доводов жалобы ссылается на положения ТУ 9163-007-48089141-2001 «Консервы.Сок яблочный для детского питания» (Технические условия).

Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнение представителей Заказчика и Заявителя, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать, в том числе конкретные показатели этого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.9 Закона определен отказ участнику  размещения заказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона.

Технической частью документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области - Лот № № 6 «Соки», (заказ № 0140200000511000108) установлены требования к характеристикам товара, в том числе: «массовая доля растворимых сухих веществ, не менее 5г в 100г продукта», в соответствии п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

ООО «Прогресс» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме (заказ № 0140200000511000108). Заявке ООО «Прогресс» присвоен № 2030218.

Первая часть заявки ООО «Прогресс» содержит предложение о поставке сока фруктового «Мой» (производство ОАО «Сады Придонья). Относительно содержания массовой доли растворимых сухих веществ участник в заявке указал: не менее 5г. в 100г. продукта.

Аукционная комиссия Заказчика, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2012г. № 134, отказала в допуске ООО «Прогресс» к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, в связи с не указанием в заявке № 2030218 конкретной характеристики предлагаемого к поставке товара  относительно массовой доли растворимых сухих веществ.

Комиссией Кировского УФАС России исследована упаковка предложенного Заявителем товара. На упаковке восстановленного яблочного сока «Мой» из зеленых яблок (производство «Сады Придонья») отсутствуют сведения о содержании массовой доли растворимых сухих веществ в продукте, но указана информация о производстве сока в соответствии с ТУ 9163-007-48089141-2001. Техническими условиями, разработанными ОАО «АПК «Придонье», в Таблице 2 определено содержание массовой доли растворимых сухих веществ в яблочном восстановленном соке из зеленых яблок - не менее 11,5 %.

Иных документов или доказательств, содержащих указание на массовую долю растворимых сухих веществ без слов «не менее», Заказчиком не представлено.

Следовательно, ООО «Прогресс» в заявке на участие в аукционе указало информацию с максимальной конкретизацией содержания массовой доли растворимых сухих веществ в яблочном восстановленном соке из зеленых яблок, исходя из доступных участнику заказа сведений, содержащихся в Технических условиях и размещенных на упаковке продуктов питания.

Учитывая максимально возможную конкретизацию содержания растворимых сухих веществ в яблочном восстановленном соке «Мой» (изготовитель ОАО «Сады Придонья») из зеленых яблок – не менее 5 г в 100 г продукта, с учетом требований технической части документации об аукционе, решение аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области об отказе ООО «Прогресс» в допуске к участию в аукционе (заказ № 0140200000511000108) не соответствует п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

В ходе внеплановой проверки проводимой при рассмотрении жалобы установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе ООО «Продгарант», первая часть заявки которого рег.№ 2062726 содержит предложение о поставке сока фруктового «Мой» яблочный (из зеленых яблок), с характеристиками, определяющими конкретное содержание массовой доли сухих веществ 11,2 г. в 100 г продукта и ссылкой на Технические условия.

Следовательно, с учетом положений Технических условий и информации размещенной на упаковке яблочного осветленного сока «Мой» из зеленых яблок, участник аукциона не указал достоверные конкретные показатели сока фруктового «Мой» из зеленых яблок, в части содержания в продукте растворимых сухих веществ. Решение аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области по допуску к участию в аукционе заявки № 2062726 противоречит требованиям п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 6 «Соки»), (заказ № 0140200000511000108) обоснованной, в связи с нарушением аукционной комиссией Заказчика п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.
  2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области факт нарушения п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, в связи с допуском к участию в аукционе (заказ № 0140200000511000108) заявки № 2062726.
  3. Выдать Департаменту здравоохранения Кировской области предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

25 января 2012г.

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Мильчаков В.В.- руководитель управления,  

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в соответствии с ч.ч.5, 9 ст.17 Федерального Закона  № 94-ФЗ  от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) на основании своего решения от 25.01.2012г. № 010/03-12-з о рассмотрении жалобы ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамент здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области - Лот № 6 «Соки» (заказ № 0140200000511000108),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

Департаменту здравоохранения Кировской области (г.Киров, ул.Карла Либкнехта, 69):

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона;
  2. В срок до 10.02.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение №0140200000511000108).

 

Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 11.02.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

   Председатель комиссии                                                                             Мильчаков В.В.

Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина

                                                                                                                                  А.Г. Парфенов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны