Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Афло-Центр» на действия ... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» января 2022 г.                                                                                       № 043/07/3 – 1140/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

при участии:

представителя АО «АТХ», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Афло-Центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

30.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Афло-Центр» (далее – Заявитель) на действия АО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по лоту «Проведение предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда для нужд АО «АТХ» (номер извещения 32110909413).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно отклонена его заявка в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначалось на 17.01.2022 года, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении материалов жалобы в отсутствие своего представителя.

 Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку  Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации в части требований к заполнению и содержанию заявки. Кроме того, жалоба Заявителя не содержит обоснование и ссылки на пункты и требования закупочной документации, которые по его мнению были нарушены.

Заказчик также указывает, что запросы на разъяснения по данной закупке не поступали. Считает доводы необоснованными, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки законными и обоснованными.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках – Единый стандарт закупок ПАО «Россети»,  к которому АО «АТХ» присоединилось с 01.07.2021 года (выписка из протокола Заказчика от 29.06.2021 № 142), размещенное в ЕИС 02.07.2021 года.

06.12.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110909413 о проведении запроса котировок в электронной форме по лоту «Проведение предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда для нужд АО «АТХ» (номер извещения 32110909413). Начальная (максимальная) цена договора – 1 933 800,00 руб., с НДС – 2 320 560,00 руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Указанные требования также указаны в п. 7.1.1 Положения о закупках.

 В пп. 2.2.1 п. 2.2 Извещения прописаны требования, предъявляемые к участникам, в том числе содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

          Порядок проведения запроса котировок установлен п. 8.1.11 Положения о закупках.

          Согласно п. 8.1.11.4. Положения о закупках, документация о закупке при проведении запроса котировок не формируется, при этом, сведения, указанные в п. 7.4.4 настоящего Стандарта при необходимости включаются в извещение о закупке.

             Согласно п. 7.4.4 Положения о закупках,  Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

           В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе: а) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

          Также, согласно пп. «б» - «п» п. 7.4.4 Положения о закупке документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки); обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;  порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);  требования к участникам такой закупки; требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;  дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов такой закупки;  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с п. 7.1.4 и 7.1.5 настоящего Стандарта (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки).

         Согласно п. 8.1.6.11 Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

        В соответствии с п. 8.1.6.12. Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет участника закупки от участия, а Заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договора) в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке или предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия указанным требованиям.

         Так в соответствии с Положением о закупках, Заказчиком в Извещении о проведении закупки указаны все необходимые требования, указанные в п. 7.4.4 Положения о закупках, в

 

том числе размещено Техническое задание на оказание услуг (Приложение № 2), с указанием требований Заказчика.

 Пунктом 4 таблицы пп. 2.2.1 п. 2.2 Извещения установлены требования к оформлению технического предложения участника, а именно предложение оформляется по установленной форме в соответствии с приложением – Форма 4. Техническое предложение (с указанием Требований Заказчика, Предложения Участника).

Извещение о закупке также содержит Инструкцию по заполнению Технического предложения, в том числе требование об описании в нем всех разделов, пунктов, позиций Технического задания (Приложение № 2  к извещению); в колонке «Требование Заказчика» отдельно приводится каждое требование; в колонке «Предложение Участника» указывается конкретное описание соответствующих характеристик оказываемых услуг, значение технических и иных показателей услуг.

Согласно п.3.4 Извещения закупки, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если: б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме  № 3/27-3К/63-2021 от 21.12.2021 года Закупочная комиссия Заказчика приняла решение не допускать ООО «Афло-центр» к участию в закупке ввиду несоответствия участника требованиям, установленным в извещении/документации, а именно: техническое предложение участника не позволяет в полной мере оценить соответствие требованиям указанным в техническом задании Заказчика, что не  соответствует п. 2-4 инструкции по заполнению формы 4 «Технического предложения».

 Из заявки Заявителя, представленной Заказчиком на рассмотрение комиссии, было установлено, что в ней отсутствуют все разделы, пункты, позиции Технического задания, указанного в приложении № 2 к Извещению. Кроме того, заявка Заявителя также не соответствует п. 3, 4 Инструкции по заполнению технического предложения.

Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать необоснованной жалобу ООО «Афло-Центр» на действия Заказчика – на действия АО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по лоту «Проведение предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда для нужд АО «АТХ» (номер извещения 32110909413).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны