Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на дейст... от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области |
610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«21» февраля 2020 г. №043/06/66-127/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «АльянсМедСтрой»,
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсМедСтрой» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр».
Заявитель считает, что аукционной комиссией допущено нарушение ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку победитель электронного аукциона предоставил в первой части заявки недостоверную информацию относительно стран производителей запасных частей, которые будут использованы при оказании услуг по ремонту медицинского оборудования, в связи с чем данный участник должен быть отстранён на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе. ООО «АльянсМедСтрой» 13.02.2020 г. направило письмо Заказчику и Уполномоченному учреждению с приложением ответа производителя запасных частей к томографу, содержащего перечисление стран производителей по каждой запасной части (запрос и ответ производителя представлен в материалы настоящей жалобы), реакции на данное письмо не последовало. Просит обязать аукционную комиссию Уполномоченного учреждения отстранить от участия в аукциона победителя закупки.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось 20.02.2020 года, откладывалось на 21.202.2020 года.
Согласно пояснений представителей Уполномоченного учреждения, на дату рассмотрения первых и вторых частей заявок (подведения итогов аукциона) у аукционной комиссии отсутствовала информация о наличии в заявке победителя аукциона недостоверных сведений, аукционная комиссия не обязана проверять достоверность предоставленных в заявке сведений и информации. Письмо от ООО «АльянсМедСтрой» поступило в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» поступило 13.02.2020 года с отсутствием указания срока для ответа, в связи с чем подлежит рассмотрению в общем порядке, в течение 30 дней ответ ООО «АльянсМедСтрой» будет предоставлен. Уполномоченное учреждение не считает, что представленный запрос и ответ на него является подтверждением наличия в заявке победителя закупки недостоверной информации, письмо подписано лицом полномочия которого не подтверждены, формулировки ответа на запрос также ставят под сомнение о возможности сделать однозначные выводы. Кроме того, данная закупка была размещена в 2019 году, при проведении данного аукциона участник не обязан был указывать страны производителя товара, поскольку для данной закупки не установлен национальный режим в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в связи с чем проверка достоверности о странах производителя предлагаемого товара не должна проверяться априори. Считает доводы жалобы необоснованными.
Заказчик представил письменные пояснения, полностью поддерживает пояснения Уполномоченного учреждения, у Заказчика также не может сделать однозначный вывод о наличии в заявке победителя закупки недостоверных сведений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.12.2012 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419). Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000,00 руб.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации по условиям Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию изделия медицинской техники Заказчика Brivo 355 (RU7539MR01) (далее - МРТ). К техническому заданию прилагается список запасных частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей на дату размещения закупки от 01.05.2019 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.02.2020 года на участие подано три заявки, все допущены к аукциону.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.02.2020 года, заявка «…» признана победителем электронного аукциона.
Таким образом, по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не выявила недостоверности информации в заявке победителя аукциона, допустила ее к участию в закупке и признала ее соответствующей требованиям законодательства и Аукционной документации.
В первой части заявки победителя закупки содержатся сведения о запасных частях, которые будут использованы при проведении ремонта медицинского оборудования с перечислением стран происхождения данного товара.
В материалы дела представлен запрос ООО «АльянсМедСтрой» от 07.02.2020 года № 171, запрос адресован ООО «ДжиИ Хэлскеа» руководителю департамента продаж сервис «…» согласно которому Общество просит предоставить информацию о странах происхождения товаров по запасным частям по списку.
В материалы дела представлен ответ ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 10.02.2020 № 2/233-20, согласно которому ООО «ДжиИ Хэлскеа» входит в группу компаний General Electric и является уполномоченным представителем производителя медицинского оборудования производств GE GE Healthcare в России, информирует, что на сегодняшний день страны происхождения запасных частей следующие далее по списку. Данное письмо подписано «…» (должность не указан, полномочия на подписание данных писем не представлены).
В материалах дела также имеется первая и вторая часть заявки победителя аукциона. Первая часть заявки содержит наименование производителя запасных частей, а также производителя запасных частей, так по рядку позиций запасных частей производитель товара не General Electric.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из норм Закона о контрактной системе, в частности ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, у комиссии по рассмотрению заявок отсутствует обязанность по выявлению/установлению недостоверности сведений и информации предоставленных в заявках на участие в закупке.
Проанализировав представленный ответ на запрос, Комиссия Кировского УФАС России не может сделать однозначный вывод о наличии недостоверной информации в заявке победителя закупки, поскольку ответ содержит формулировку «на сегодняшний день страны происхождения запасных частей», вместе с тем, контракт заключается сроком до 31.12.2021 года, у победителя может иметься в наличии товар произведенный ранее в странах, указанных в заявке на участие в закупки либо будет производится в последующем, кроме того, полномочия «…» на подписание от имени ООО «ДжиИ Хэлскеа» писем с предоставлением какой-либо информации также не представлено.
Таким образом, Заявителем факт наличия недостоверной информации в заявке победителя закупки не подтвержден.
Также следует учитывать тот факт, что закупка объявлена 26.12.2019 года, согласно редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на тот момент размещения закупки, страна происхождения товара могла не указываться в первой части заявки участника закупки, в случае отсутствия установления национального режима в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (национальный режим для данной закупки не установлен). Таким образом, аукционная комиссия вправе не проверять страну происхождения товара при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии:
|
«…» |
Члены комиссии: |
«…» |