Решение №01/05-19ж Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о нарушении ... от 22 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.01.2019                                                                                                                              № 01/05-19ж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Омега» – <...> по доверенности от 16.01.2019 г.,

в присутствии представителя организатора торгов – КОГАУК «Кировский драмтеатр» – <...>, <...> по доверенности от 22.01.2019 г.

рассмотрев жалобу ООО «Омега» по признакам нарушения Организатором торгов части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

16.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Омега» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – КОГАУК «Кировский драмтеатр» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (извещение № 031218/10701969/01), лот № 1.

В своей жалобе заявитель указывает на допущенное организатором торгов нарушение процедуры проведения торгов. Согласно жалобе, заявителю не была предоставлена возможность предложить цену в соответствии с шагом аукциона, а также по окончании торгов не были представлены протоколы аукциона.

В связи с вышеизложенным Заявитель просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора купли-продажи с победителем торгов до рассмотрения жалобы по существу.

У Организатора торгов истребованы: оригинал документации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (извещение № 031218/10701969/01), лот № 1; оригиналы протоколов, составленных в ходе проведения торгов; аудиозапись торгов; письменные пояснения по данной жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2019 в 11 час. 00 мин.

На заседание комиссии 22.01.2019 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что после начала аукциона и объявления стартовой цены в 22 000 руб., первый участник аукциона поднял карточку, в связи с чем аукцион был сразу завершен. По регламенту аукциона, после поднятия карточки первым участником должна быть озвучена новая сумма договора в соответствии с «шагом аукциона», чего сделано не было. При предложении заявителя продолжить аукцион председатель завершила торги.

На заседание комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что после троекратного объявления аукционистом начальной цены была поднята карточка только участником № 1. Заявитель под № 2 в процессе аукциона своей карточки не поднимал, тем самым не выразил желание предложения цены договора.

При этом Организатором торгов не отрицается, что торги завершились на начальной цене без объявления новой цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона".

В ходе рассмотрения дела установлено, что 03.12.2018 г. Организатором торгов - КОГАУК «Кировский драмтеатр» опубликовано извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru о проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (извещение № 031218/10701969/01), лот № 1.

Согласно п. 6 Протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления от 14.01.2019 г. по состоянию на 11.01.2019 г. поступило и зарегистрировано две заявки на участие в аукционе:

№ 1 - 10.01.2019 г. ООО «Топ» (г. Киров, ул. Воровского, д. 108);

№ 2 - 11.01.2019 г. ООО «Омега» (г. Киров, ул. Свободы, д. 69).

Согласно указанному протоколу, заявки на участие в открытом аукционе не отозваны и соответствовали требованиям аукционной документации.

В соответствии с аукционной документацией по проведению аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управление, утвержденной директором КОГАУК «Кировский драмтеатр» от 03.12.2018 г. проведена регистрация участников в «журнале регистрации участников открытого аукциона» (Приложение № 1 к протоколу 2 открытого аукциона от 16.01.2019 г.).

Время начала аукциона: 16.01.2019 г. в 11-00 часов.

В соответствие с пояснениями и представленной Организатором торгов - КОГАУК «Кировский драмтеатр» аудиозаписью следует, что аукционист:

1) объявил начальную цену договора (22 000 руб.);

2) объявил номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

3) троекратно объявил последнее предложение о цене договора - 22 000 руб.;

4) объявил о завершение аукциона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 138 Правил и пункту 10.3 Аукционной документации, аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

По пункту 139 "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Порядок проведения аукциона установлен в пункте 141 Правил № 67, согласно которому:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, поднимает карточку, в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона"  и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Из этого следует, что участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене; аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первый поднял карточку после объявления аукционистом начальной цены договора, а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил.

Материалы дела подтверждают, что аукционист при проведении рассматриваемого аукциона не объявил новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона».

Следовательно, в ходе аукциона Организатором торгов – КОГАУК «Кировский драмтеатр» были грубо нарушены п. 139, пп. 4, 7 п. 141 Правил и п. 10.4, 10.6 Аукционной документации.

Оценив представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о нарушении Организатором торгов положений Закона о защите конкуренции, Правил № 67.

Таким образом, Организатором торгов – КОГАУК «Кировский драмтеатр» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления были нарушены права и законные интересы Заявителя, которые выражены в невозможности подачи ценового предложения и возможного заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Омега» обоснованной в связи с нарушением Организатором торгов – КОГАУК «Кировский драмтеатр» п. 139, пп. 4, 7 п. 141 Правил и п. 10.4, 10.6 Аукционной документации при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Кировской области, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (извещение № 031218/10701969/01, лот № 1).
  2. Выдать КОГАУК «Кировский драмтеатр» предписание об отмене протокола № 2 от 16.01.2019, составленный в ходе проведения торгов.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны