Решение №043/06/104-660/2020 Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортоп... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» июля 2020 г.                                                              

РЕШЕНИЕ РНП № 043/06/104-660/2020

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

  Членов комиссии:

 в присутствии (ВКС):

                рассмотрев материалы КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» о включении сведений об ООО «ПТК «Технический крепеж» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

            21.07.2020 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ПТК «Технический крепеж» (далее – Победитель, Общество) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку инструмента для текущего ремонта (извещение № 0340200003320007471).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 27.07.2020 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения Победителя от заключения контракта.

 Согласно письменным пояснениям, подтвержденным на заседании комиссии, согласно протоколу от 06.07.2020 года ООО «ПТК «Технический крепеж» было единственным участником электронного аукциона на поставку инструмента для текущего ремонта, заявка которого признана соответствующей с ценой контракта 201 260,00 рублей. 10.07.2020 года была получена карточка контракта и проект для подписания в срок до 15.07.2020 года до 23-59 ч.

   13.07.2020 года Победителем была подана заявка на оформление банковской гарантии в ПАО «Сбербанк», получено положительное решение о ее выдаче. Кроме того, текст гарантии согласовывался с Заказчиком (переписка прилагается). По техническим причинам банк не смог выдать гарантию в требуемые сроки – до 15.07.2020 года ввиду технического сбоя. Запрос относительно технического сбоя был направлен Победителем 17.07.2020 года. Ответа не получено. Банковская гарантия по аукциону 0340200003320007471 была выдана Победителю только 22.07.2020 года (банковская гарантия прилагается), за пределами регламентированного срока для подписания проекта контракта, что не позволило Обществу подписать контракт без приложения обеспечения контракта. Банковская гарантия была оплачена Обществом. Кроме того, часть товара, подлежащего поставке, была закуплена Победителем и находится на складе (документ прилагается).

          В связи с непреднамеренными действиями по незаключению контракта, а также действиями, свидетельствующими о намерении его исполнить, просит не включать сведения об ООО «ПТК «Технический крепеж» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «ПТК «Технический крепеж» в реестр не добросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения Победителя от заключения контракта установлено следующее.

          16.06.2020 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0340200003320007471 о проведении электронного аукциона по поставке инструмента для текущего ремонта. Начальная (максимальная) цена контракта – 201 260,00 руб.

 06.07.2020 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «ПТК «Технический крепеж» по начальной (максимальной) цене.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч. 12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

 10.07.2020 года Победителю аукциона направлен проект контракта для подписания.

 Предельная дата подписания проекта контракта Победителем – 15.07.2020 года до 23-59 ч. Контракт Победителем подписан не был.

 16.07.2020 года Заказчиком с ЭТП получено уведомление об уклонении Победителя  от заключения контракта, в этот же день Заказчиком сформирован протокол о признании ООО «ПТК «Технический крепеж» уклонившимся от подписания контракта в связи с его неподписанием.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как свидетельствуют представленные документы и пояснения Победителя, были произведены действия, направленные на заключение контракта, а именно: 13.07.2020 года подан запрос на оформление банковской гарантии, которая была одобрена также 13.07.2020 года (справка ПАО «Сбербанк» от 17.07.2020 г № бн), 22.07.2020 года получена банковская гарантия № ... (занесена в базу банковских гарантий 22.07.2020 года за номером ...) в качестве обеспечения исполнения контракта, закуплена часть товара (согласно сведениям из расчетно-сальдовой ведомости по счету 41).

Учитывая представленные документы и информацию, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ТПК «Технический крепеж» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

          Сведения, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» об уклонении ООО «ПТК «Технический крепеж» (ИНН 5906119727) от заключения контракта на поставку инструмента для текущего ремонта (извещение
№ 0340200003320007471) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны