Постановление №043/04/7.32.5-507/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  043/04/7.32.5-507/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

23 июня 2022 года                                                                                                      г. Киров

 

        Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.06.2022 г., предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…>,

потерпевшее лицо - ООО «НОВОЕ ВРЕМЯ»,

        

УСТАНОВИЛ:

 

26.05.2022 года в Кировское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» (вх. №3302 от 26.05.2022 г.) на действия Заказчика – КОГБУЗ «Лузская центральная   районная больница», выразившиеся в несвоевременной оплате по контракту на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения 0340200003321015348).

06.06.2022 г. Кировским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 КОГБУЗ «Лузская центральная   районная больница» 22 июня 2022 года предоставлены письменные пояснения по выявленному факту правонарушения, представлена информация о лице, ответственном за допущенные нарушения закона.

Главным бухгалтером КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> представлены пояснения о том, что своевременно внести оплату по государственному контракту не представлялось возможным, поскольку по выписке за 02.03.2022 г. остаток денежных средств составил 2694172,98 руб., а задолженность на оплату труда с начислениями за март 2022 г. составила 591662,43 руб. Денежные средства были оставлены на выплату первоочередного платежа – зарплаты работникам учреждения (срок выплаты -  14 число месяца). От страховых компаний денежные средства поступили на счет 22.03.2022 г., после выплаты зарплаты, задолженность по контракту была погашена. Представила выписки о движении денежных средств.

Нарушение выразилось в  следующем.

20.12.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения 0340200003321015348).

02.02.2022 года между Заказчиком и ООО «НОВОЕ ВРЕМЯ» заключен Контракт № 03402000033210153480001   на поставку бумаги для офисной техники на сумму 486 000,00 руб. (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции на дату размещения закупки в ЕИС) предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к настоящему Контракту, являющейся неотъемлемой его частью) Заказчику. Заказчик обязуется обеспечить принятие товара и его оплату.

В соответствии с п. 3.5 Контракта Товар оплачивается частями за каждую поставленную партию товара, в течение 15  дней с момента поставки товара и подписания товарных накладных.

16.02.2022 г. по товарной накладной №28 от 16.02.2022 г. (размещена в ЕИС 16.02.2022  г.) заказчиком получен товар на сумму 158600,00 руб. Оплата по указанной товарной накладной (платежное поручение №555)  произведена 24.03.2022 г.,  размещено в ЕИС 30.03.2022 г.

Таким образом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком не позднее 03.03.2022 г., однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком произведена 24.03.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты по государственному контракту на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения 0340200003321015348).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 18.09.2017 г. <…> принята на работу на должность главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница».

Пунктами 9-10 должностной инструкции главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская ЦРБ» (утв. 15.07.2015 г.) предусмотрено, что в обязанности главного бухгалтера входит обеспечение строгого соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, контроль административно-хозяйственных и других расходов.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласна.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – главный бухгалтер КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока оплаты по контракту – 04.03.2022 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612740, Кировская обл., Лузский р-н.,г.Луза, ул. Комсомольская, д. 23.

 Таким образом, в действиях должностного лица <…>, которая в соответствии  с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, являлась в период совершения правонарушения должностным лицом заказчика, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при обеспечении закупок для государственных нужд при исполнении государственного контракта.

По рассматриваемому контракту должностным лицом представлены: выписка с лицевого счета учреждения за 02.03.2022 г. (остаток 2694172,98 руб.), за 23.03.2022 г. (остаток 5834030,91 руб.), за 24.03.2022 (произведена выплата по контракту в размере 158600 руб.), сведения о кредиторской задолженности на 01.03.2022 г. (в т.ч. по зарплате – 591662,43 руб.).

Представленные документы подтверждают наличие на счетах Учреждения денежных средств и их расходование в указанный период только на выплату первостепенных платежей.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.7.32.5 КоАП РФ. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.7, 24.5, 7.32.5, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении главного бухгалтера КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница»
<…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны