Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 7/05-15 от 24 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 7/05-15
г. Киров
Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии –<…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области,
рассмотрев дело № 7/05-15 по признакам нарушения Преображенской сельской Думой Малмыжского района Кировской области (612947, Кировская область, Малмыжский район, д. Преображенка, ул. Шахтерская, д. 2) п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):
УСТАНОВИЛА:
Решением Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 12.05.2014 года № 23 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Преображенское сельское поселение» (далее - Положение).
Как было установлено, Положение содержит норму, противоречащую действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Преображенской сельской Думы, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержится нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
Преображенская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.
Письмом от 10.02.2015 № 34 сообщают, что в «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Преображенское сельское поселение», утвержденное Решением Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 12.05.2014 № 23 внесены изменения.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Решением Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 12.05.2014 года № 23 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Преображенское сельское поселение Малмыжского района Кировской области».
Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.
Таким образом, положение п.7.1 статьи 7 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.
Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, норма «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Преображенское сельское поселение Малмыжского района Кировской области», утв. Решением Думы Преображенского сельского поселения от 12.05.2014 № 23 (в ред. Решений от 12.05.2014 № 23) в части возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.7.1 статьи 7), не соответствует пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 и содержит нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области.
Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Преображенское сельское поселение Малмыжского района Кировской области» внесены изменения, утвержденные Решением Преображенской сельской Думой от 10.02.2015 № 6, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией бездействии.
Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Преображенское сельское поселение» утв. Решением Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области от 12.05.2014 года № 23, в части пункта 7.1 статьи 7, не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15
2.Рассмотрение дела № 7/05-15 в отношении Преображенской сельской Думы Малмыжского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.