Предупреждение б/н Предупреждение № 7 ф/04-2016 о прекращении действий (бездей... от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 7 ф/04-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Прокуратурой Кировской области направлено обращение Общества с ограниченной ответственностью «Вяткагазстрой» (далее по тексту - ООО «Вяткагазстрой») на действия Общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее по тексту - ООО «ИГНА»)  и Общества с ограниченной ответственностью «Интеллект» (далее по тексту - ООО «Интеллект») по факту недобросовестного участия в электронном аукционе № 0340200001915000004 (извещение о проведении от 29.10.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015г.) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод по <…> Кировской области», начальная (максимальная) цена контракта -28524550 рублей.

По итогам электронного аукциона от 26.11.2015г. № 0340200001915000004 -3 (протокол проведения итогов) победителем признано ООО «ИГНА», предложившее лучшее условие цены контракта <…> Участник электронного аукциона, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем электронного аукциона условий - ООО «Передвижная механизированная  колонна - 411 «Связьстрой», с ценой контракта <…>.

ООО «Интеллект» предложило цену контракта <…>. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок ООО «Интеллект» отклонено в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Победителем электронного аукциона № 0340200001915000004 признано ООО «ИГНА».

Cогласно материалам проверки <…>  (директор ООО «ИГНА») и <…> (директор ООО «Интеллект») являются близкими родственниками. В действиях ООО «ИГНА» и ООО «Интеллект», как участников аукционов, усматривается договоренность в связи со снижением цен на торгах с целью обеспечения победы одному участнику - ООО «ИГНА». 

Информация о том, что ООО «Интеллект» и ООО «ИГНА» участвуют в электронных аукционах с целью снижения цены контракта может подтверждаться следующим:

1. Управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова проведен электронный аукцион <…>  на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Разводящие сети газоснабжения <…>», начальная цена контракта <…>. В электронном аукционе принимали участия следующие организации: ООО «Интеллект» <…>, ООО «Игна» <…> ООО «Газстройкомплект» <…> и ООО «СпецСтройРеконструкция» <…> Согласно протоколу <…> рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО «Интеллект» с ценой контракта <…> лучшее предложение после победителя сделано ООО «Газстройкомплект» цена контракта <…>. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок ООО «Интеллект» отклонено по причине не предоставления свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В результате таких действий  произошло снижение цены контракта на 25 %, что поставило в худшее положение других участников и повлияло на цену обеспечения контракта.

2. Управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова проведен электронный аукцион <…>  на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Разводящие сети газопровода в сл. <…>», начальная цена контракта <…> . В электронном аукционе принимали участие следующие организации: ООО «Интеллект» <…>), ООО «Игна» (<…>), ООО «ГлавСтрой» (<…>), ООО «Вяткагазстрой» (<…>) и ООО «Теплоэнергомонтаж» (<…>). Согласно протоколу <…> рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО «Интеллект» с ценой контракта <…> рублей. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок ООО «Интеллект» отклонено по причине не предоставления свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Победителем по итогам стало ООО «Игна».  В результате таких действий произошло снижение цены контракта на 53,23 %, что поставило в худшее положение других участников и повлияло на цену обеспечения контракта.

Таким образом, систематическое участие  двух   хозяйствующих субъектов в одних и тех же аукционах с использованием одних и тех же схем действия максимально снижает  цену контракта, с последующим выбыванием из участия ввиду отсутствия  у ООО «Интеллект» свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом победителем становится ООО «Игна» со своим предложением,  что может свидетельствовать о согласованности действий ООО «Интеллект» и ООО «Игна» с целью получения преимуществ перед конкурентами – другими участниками аукционов.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту- Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей  69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Перечень отклонения заявок участников определен частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Одним из требований к участникам электронном аукционе № 0340200001915000004  является  наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Интеллект» не соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона на право заключения  государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Распределительный газопровод по ул. <…> (раздел 6. Требования к порядку  подготовки заявки на участие в аукционе),  в части отсутствия  во второй части заявки на участие в аукционе действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, включающего виды работ являющихся предметом аукциона и содержащихся в «Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утв. Приказом Минрегиона РФ №  624 от 30.12.2009г.), указанных в части 2.2 (страница 10) раздела 2 «Информация о закупке».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры являются по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц.

Материалами проверки <…> установлено, что  <…>директор ООО «ИГНА» и <…> , директор ООО «Интеллект», решение № 1 единственного учредителя Общества <…> являются близкими родственниками, что позволяет антимонопольному органу сделать вывод о том, что они составляют группу лиц.

Соответственно действия ООО «ИГНА» и ООО «Интеллект» рассматриваются на предмет недобросовестной конкуренции согласно главе 2.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участниками электронного аукциона № 0340200001915000004 являются следующие лица:

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «ИГНА» является производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы  (код<…>

ООО «ИГНА» <…> выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № <…>

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Интеллект» является производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы  (код <…>

ООО «Интеллект» не имеет Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц дополнительным видом деятельности ООО «СК «Диамит» является производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы  (код ОКВЭД <…>ООО «СК «Диамит» <…> Строительство» выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № <…>.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц дополнительным видом деятельности ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой» является производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы  (код <…>).

ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой» <…> выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № <…>.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц дополнительным видом деятельности ООО «Энергия» является производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы  (код <…>).

ООО «Энергия» <…> выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства <…>.

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Вяткагазстрой» является производство общестроительных работ (код <…>.).

ООО «Вяткагазстрой <…> выдано Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства <…>.

Данная информация позволяет делать вывод о том, что участники электронного аукциона № 0340200001915000004: ООО «Интеллект», ООО «ИГНА», ООО «СК «Диамит», ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой», ООО «Энергия» и ООО «Вяткагазстрой» осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по общестроительным работам по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы и, соответственно, являются конкурентами.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Из анализа вышеуказанной информации следует, что ООО «Интеллект», при отсутствии действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренного документацией электронного аукциона, неправомерно участвуя в электронном аукционе, совершило действия по занижению цены государственного контракта, в результате чего ООО «ИГНА» получило преимущество перед другими участниками электронного аукциона  (ООО «СК «Диамит», ООО «Передвижная механизированная  колонна - 411 «Связьстрой», ООО «Энергия» и ООО «Вяткагазстрой») и стало победителем.

ООО «Интеллект» обладало информацией о том, что поданная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией, однако использовало данное обстоятельство в своих целях, а именно с целью снижения цены государственного контракта, что в результате привело к необоснованному конкурентному преимуществу ООО «ИГНА» и заключению государственного контракта по цене, ниже предложенной другими участниками (ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой»- <…>; ООО «Вяткагазстрой» - <…>.).

Действия ООО «Интеллект» и ООО «ИГНА» (группы лиц) содержат в себе квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции, поскольку непосредственно способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно может предоставить (предоставило) ООО «ИГНА» преимущество над конкурентами ООО «СК «Диамит», ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой», ООО «Энергия» и ООО «Вяткагазстрой», участвовавшими в электронном аукционе № 0340200001915000004. Тем самым,  действия ООО «ИГНА» и ООО «Интеллект» (группы лиц)  нарушили права других участников электронного аукциона и создали возможность причинения им убытков в виде упущенной выгоды.

Следовательно, поведение ООО «ИГНА» и ООО «Интеллект» (группа лиц), которое выразилось в недобросовестных действиях  путем снижения цены контракта при участии в электронном аукционе № 0340200001915000004 с целью обеспечения победы ООО «ИГНА», имеет целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между  другими хозяйствующими субъектами – участниками электронного аукциона.

В связи с наличием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» <…> выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам – участникам электронного аукциона <>... на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод по ул. <…>, направленных на получение преимуществ, путем снижения цены контракта признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по расторжению: государственного контракта № 0340200001915000004-0068548-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Распределительный газопровод по ул. <…>, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»/

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 <…> 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны