Предупреждение б/н Предупреждение от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Предупреждение 7

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

от  «09» августа 2017 года                                                                                               г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили материалы прокуратуры Куменского района Кировской области от 26.07.2017 № 02-06-2017 (вх. от 31.07.2017 № 5374) по отказу ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от заключения с муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Речной Куменского района Кировской области» (далее – МУП ЖКХ п. Речной) дополнительного соглашения к договору энергоснабжения от 01.10.2013 № 060922.

При изучении представленных документов и информации было установлено, что между МУП ЖКХ п. Речной и ОАО «Кировэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 060922 от 01.10.2013 г. (далее – договор № 060922).

МУП ЖКХ п. Речной обратилось в Нолинское отделение Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением № 1 от 20.01.2017 о внесении в Договор дополнительных точек учета электроэнергии:

- водонапорная скважина № 1 («…»);

- водонапорная скважина № 2 («…»);

- водонапорная скважина № 5 («…»);

- станция перекачки сточных вод, («…»);

- гараж («…»).

Данные объекты закреплены за МУП ЖКХ п. Речной на праве хозяйственного ведения в соответствии с договором от 01.08.2013, заключенным между МУП ЖКХ п. Речной и муниципальным учреждением «Администрация Речного сельского поселения Куменского района Кировской области». Между сторонами составлен акт приема-передачи имущества от 01.08.2013г.

ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» письмом № 70304-05-00503 от 20.03.2017 отказало МУП ЖКХ п. Речной в заключении дополнительного соглашения к договору № 060922 о внесении дополнительных точек учета электроэнергии, ссылаясь на ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которой передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения).

В соответствии с п. 28 Основных положений договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

В соответствии с п. 33 Основных положений договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.

В соответствии с п. 34 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора.

Пунктом 39 Основных положений предусмотрено, что в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского Кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из положений статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 209 Гражданского Кодекса РФ следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Действуя на основании статей 215, 216 Гражданского кодекса, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

Верховный суд Российской Федерации в определении № 303-КГ17-4054 от 31.07.2017 указал, что действующее законодательство не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, и не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Решением Региональной службы по тарифам Кировской области 32/1-ээ-2014 от 01.10.2014 ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с 01.10.2014 г. присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Кировской области, за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности  Кировского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в пределах Кировской области (за исключением зоны деятельности ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ") с долей 100 %.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по отказу во включении в договор № 060922 новых объектов содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес МУП ЖКХ п. Речной в двух экземплярах подписанного дополнительного соглашения к договору № 060922 о включении  в указанный договор дополнительных объектов (водонапорные скважины №1, №2, №5, станция перекачки сточных вод, гараж).

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

   В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны