Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "БАРС Групп" на действия Уполномоченно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителя управления государственной службы занятости населения Кировской области, по доверенности;

<...> – представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности;

рассмотрев жалобу ЗАО «БАРС Групп» на действия уполномоченного органа департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» для государственных нужд Кировской области (номер извещения)

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

08.04.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «БАРС Групп» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» для государственных нужд Кировской области.

Заявитель считает, что заявка на участие в электронном аукционе в электронной форме, поданная ЗАО «БАРС Групп» отклонена аукционной комиссией неправомерно.

Указывает, что в протоколе рассмотрения заявок заявка ЗАО «БАРС Групп» была отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: предлагается товар – «Информационная система консолидации отчетности» на базе программного продукта «БАРС. Мониторинг-Социальная защита», а в аукционом задании требуется - право на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности».

Считает, что все требования, указанные в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в заявке, поданной ЗАО «БАРС Групп» соблюдены.

Просит рассмотреть настоящую жалобу, признать действия аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства, разобраться в неправомерных действиях заказчика.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Уполномоченного органа запрошены копии извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок, заявка Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2013 г.

 Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

      Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, согласно п. 2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта. Заявка Заказчика при поступлении в Уполномоченный орган для размещения заказа содержала техническое задание.

К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на заказчика (п. 2.3 Порядка взаимодействия).

При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было установлено, что заявка участника значащаяся под номером 4678220, не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно пункту 15 Информационной карты аукциона.

В нарушение пункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 15 Информационной карты аукционной документации в заявке заявителя на участие в аукционе предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционного задания:

- предлагаемый товар – «Информационная система консолидации отчетности» на базе программного продукта «БАРС. Мониторинг – Социальная защита», а в аукционном задании требуется право на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 0140200000813001062-1 от 02.04.2013 года).

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске ЗАО «БАРС Групп» к участию в открытом аукционе в электронной форме на приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» для государственных нужд Кировской области были правомочными.

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что «Информационная система консолидации отчетности» с 2008 года находится в промышленной эксплуатации. Данный аукцион проводился с целью продления и поддержки ранее установленного и используемого программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности»

В ходе рассмотрения жалобы заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2013г (номер <...> ). Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 731 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.03.2013 года. Предмет открытого аукциона - приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» для государственных нужд Кировской области.

Из протокола рассмотрения заявок от 02.04.2013 № 0140200000813001062 -1 следует, что заявка ЗАО «БАРС Групп» под защищенным номером 4678220 была отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: предлагается товар – «Информационная система консолидации отчетности» на базе программного продукта «БАРС. Мониторинг-Социальная защита», в аукционом задании требуется - право на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   Согласно части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 указанной выше статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что управление государственной службы занятости населения Кировской области использует программное обеспечение «Информационная система консолидации отчетности» с 2008 года. В связи с истечением срока пользования права на данное программное обеспечение заказчиком был проведен аукцион на продление ранее использованного программного продукта, а не на установление нового.

«Информационная система консолидации отчетности» (ИСКО) является программным продуктом, зарегистрированным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентами и товарным знакам в Реестре программ для ЭВМ 18 сентября 2008 года, правообладателем которого является ООО «КАТАРСИС».

Вместе с тем, первая часть заявки ЗАО «БАРС Групп» содержала предложение на приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» на базе программного продукта «БАРС. Мониторинг – Социальная защита», которое является иным товаром, приобретение которого не входит в интересы и требования заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «БАРС Групп» предложен иной товар, не соответствующий требованиям Заказчика, что явилось правомерным основанием для отклонения данной заявки.

Внеплановой проверкой документации открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813001062 нарушения  положений законодательства о закупках не установлено

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

 Жалобу ЗАО «БАРС Групп» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение права на использование программного обеспечения «Информационная система консолидации отчетности» для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000813001062) признать необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны