Решение №70/04-2015 р Решение № 70/04-2015 р от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 70/04-2015 р 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <….> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;  <…> специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь- <….> – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> представителя  ООО «Центр «Лайт»  по доверенности;

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО фирма «РИКОМ»;

рассмотрев дело № 70/04-2015р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту размещения ООО фирма «РИКОМ»  и ООО «Центр «Лайт» рекламы следующего содержания: «<…> -  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что  на  металлоконструкции, <….> в которой отсутствует предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.

Определением от 22.09.2015г. возбуждено дело № 70/04-2015р в отношении ООО фирма «РИКОМ»  по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» и назначено на 01.10.2015г.

Представитель ООО фирма «РИКОМ» по доверенности <….> пояснил, что спорная информация размещена на основании договора <…> заключенного с ООО «Центр «Лайт». В настоящее время рекламная информация соответствует требованиям рекламного законодательства.

Комиссия, выслушав позицию лица, участвующего в деле, ознакомившись с представленными документами, решила привлечь к рассмотрению дела  в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Центр «Лайт» и отложить рассмотрение дела.

На заседании Комиссии представитель ООО «Центр «Лайт» по доверенности от 20.10

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на металлоконструкции по адресу: г. Киров, ул. <…..> адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, идущим как по тротуару вблизи нахождения рекламной конструкции, так  и по противоположной стороне, водителями и пассажирами автотранспорта), направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (медицинским услугам, предоставляемым ООО «Центр «Лайт»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании. Услуги по рентгенологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, так как содержатся в Приложении к Положению о лицензировании.

ООО «Центр «Лайт» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности  <….> на оказание, в том числе следующих работ (услуг) по рентгенологии, функциональной диагностике, соответственно Общество  рекламирует  <…>

Таким образом, наружная рекламная информация, размещенная по адресу:  <….>, следующего содержания: «<…>», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и поэтому, размещена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

ООО фирма «Риком» выдано разрешение на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования «город Киров» <….>. по адресу: <…..>.

У ООО фирма «Риком» в ходе рассмотрения дела № 70/04-15р определением о возбуждении дела от 22.09.2015 г. и определением о продлении срока рассмотрения дела  запрашивалась -копия разрешения на размещение наружной рекламной конструкции по адресу: г. <….>. Но данный документ ООО фирма «Риком» не представлен.

Материалами дела установлено, что в соответствии с договором оказания услуг от <….> заключенным ООО «Центр «Лайт» (Заказчик) с ООО фирма «Риком»  (Исполнитель), Исполнитель осуществляет выполнение работ по изготовлению средств наружной рекламы, их размещению и техническому обслуживанию по адресу: г. Киров,  перекресток <…> Пунктом 2.2.1. Договора установлена обязанность Заказчика сформулировать требования к изготавливаемым Исполнителем рекламно-информационным материалам, утвердить готовые образцы для их последующего размещения на рекламной конструкции.

Таким образом, исходя из условий договора, пояснений ООО «Центр «Лайт»,  ООО фирма «Риком», несмотря на отсутствие нового разрешения на размещение наружной рекламы, разместило спорную информацию на металлоконструкции по адресу: г. Киров, перекресток улиц: <….>.    

Согласно договору от <…> заключенным ООО «Центр «Лайт» (Заказчик) с ООО фирма «Риком» (Исполнитель), последний обязуется выполнить работы по изготовлению и монтажу фотопечати на баннере  размером 3*6.

ООО «Центр «Лайт» представлен в материалы дела  <….> г. на изготовление и монтаж фотопечати на баннере <….> на размещение рекламно информационных материалов   на момент фиксации рекламы антимонопольным органом (<….>

Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО фирма «Риком» и  ООО «Центр «Лайт».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила предписание ООО фирма «Риком» и ООО «Центр «Лайт» об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3,  ч. 7 ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать рекламу, размещенную на металлоконструкции <…> следующего содержания: «<…> ненадлежащей, так как она противоречит ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Признать в действиях ООО «Центр «Лайт», выразившихся в определении объекта рекламирования, указанного в пункте 1 настоящего решения,  в отсутствии  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Признать в действиях ООО фирма «Риком», выразившихся в распространении объекта рекламирования, указанного в пункте 1 настоящего решения, в отсутствии  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

4.Предписание ООО фирма «Риком» и ООО «Центр «Лайт» об устранении нарушения не выдавать.

5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…..>

 

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны