Постановление №043/04/7.31-168/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-168/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

07 апреля 2022 г.                                                                                                 г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Подосиновского района Кировской области по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствие <…>, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

в отсутствие представителя прокуратуры Подосиновского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Подосиновского района Кировской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В действиях Заказчика – КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова» выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

25.02.2022 г. прокуратурой Подосиновского района Кировской области в отношении  должностного лица Заказчика <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 09.03.2022 г.  рассмотрение данных материалов назначено на 07.04.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7912 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

01.09.2021 г. между Заказчиком и администрацией Пинюгского городского поселения Кировской области заключен контракт № 2432600080721000028 на оказание услуг по водоснабжению объектов Заказчика на сумму 10 680,80 руб. (далее – Контракт).

В силу п. 1.1 Контракта в соответствии с настоящим Контрактом  Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по водоснабжению объектов Заказчика, расположенных по адресу: Кировская область, пгт Пинюг, ул. Индустриальная, 20, отделение № 3 КОГБУЗ «Подосиновская ЦРБ имени Н.В. Отрокова»..

Предусмотренная в п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе копия заключенного Контракта, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 08.09.2021 г.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, копия заключенного Контракта, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещена Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 21.10.2021 г.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении информации по заключению следующих контрактов:

- 2432600080721000013, 2432600080721000009, 2432600080721000007, 2432600080721000004, 2432600080721000005, 2432600080721000003, 2432600080721000001 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 28.01.2021 г.);

- 2432600080721000010 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 08.02.2021 г.);

- 2432600080721000018, 2432600080721000017 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 20.02.2021 г.);

- 2432600080721000016 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 24.02.2021 г.);

- 2432600080721000014 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 22.03.2021 г.);

- 2432600080721000030, 2432600080721000019 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 08.06.2021 г.);

-2432600080721000026, 2432600080721000023, 2432600080721000024 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 18.06.2021 г.);

- 2432600080721000021 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 30.06.2021 г.);

- 2432600080721000022 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 16.08.2021 г.);

- 2432600080721000025 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 08.09.2021 г.);

- 2432600080721000029, 2432600080721000027 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 07.10.2021 г.);

- 2432600080721000032 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 10.11.2021 г.);

- 2432600080721000031 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 12.11.2021 г.);

- 2432600080721000035, 2432600080721000036, 2432600080721000034, 2432600080721000033 (регламентированный срок направления копии заключенного контракта не позднее 07.12.2021 г.).

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно справке министерства здравоохранения Кировской области <…> работает в должности <…> КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова» с 25.01.2012 по настоящее время.

<…> направил пояснения, в которых указывает, что, являясь <…> КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова», несет общую ответственность за работу учреждения, в том числе и за своевременное размещение информации и документов в ЕИС. Нарушение размещения контрактов в ЕИС произошло из-за снижения контроля за работой в данном направлении специалистов КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова», просит назначить более мягкое наказание.

Таким образом, должностным лицом КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – 613930, Кировская область, Подосиновский р-н, пгт Подосиновец, Больничный городок.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 29.01.2021 г., 09.02.2021 г., 24.02.2021 г., 25.02.2021 г., 23.03.2021 г., 09.06.2021 г., 21.06.2021 г., 01.07.2021 г., 17.08.2021 г., 09.09.2021 г., 08.10.2021 г., 11.11.2021 г., 15.11.2021 г., 08.12.2021 г.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения <…>  к административной ответственности за нарушение, допущенное 29.01.2021 г., 09.02.2021 г., 24.02.2021 г., 25.02.2021 г., 23.03.2021 г., истек.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ заключается несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о заключении контрактов.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Подосиновская центральная районная больница им. Н.В.Отрокова» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны