Решение №№ 043/07/3 – 1139/2021 Признать необоснованной жалобу ООО «Афло-Центр» на действия ... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» января 2022 г.                                                                                     № 043/07/3 – 1139/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Афло-Центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

30.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Афло-Центр» (далее – Заявитель) на действия АО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг проведения предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда Марийской автоколонны АО «АТХ» (номер извещения 32110914392).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно отклонена его заявка в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначалось на 17.01.2022 года, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении материалов жалобы в отсутствие своего представителя.

 Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации в части требований к заполнению и содержанию заявки. Кроме того, Заявитель не представил документы на привлекаемого соисполнителя, что не соответствует требованиям документации Заказчика. Кроме того, жалоба Заявителя не содержит обоснование и ссылки на пункты и требования закупочной документации, которые по его мнению были нарушены.

Считает доводы необоснованными, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки законными и обоснованными.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках – Единый стандарт закупок ПАО «Россети»,  к которому АО «АТХ» присоединилось с 01.07.2021 года (выписка из протокола Заказчика от 29.06.2021 № 142), размещенное в ЕИС 02.07.2021 года.

07.12.2021 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110914392 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг проведения предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда Марийской автоколонны АО «АТХ» (номер извещения 32110914392). Начальная (максимальная) цена договора – 2189860,00 руб., с НДС – 2 627 832,00 руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Указанные требования также указаны в п. 7.1.1 Положения о закупках.

 В пп. 2.2.1 п. 2.2 Извещения прописаны требования, предъявляемые к участникам, в том числе содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

          Порядок проведения запроса котировок установлен п. 8.1.11 Положения о закупках.

          Согласно п. 8.1.11.4. Положения о закупках, документация о закупке при проведении запроса котировок не формируется, при этом, сведения, указанные в п. 7.4.4 настоящего Стандарта при необходимости включаются в извещение о закупке.

             Согласно п. 7.4.4 Положения о закупках,  Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

           В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе: а) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

          Также, согласно пп. «б» - «п» п. 7.4.4 Положения о закупке документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки); обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;  порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);  требования к участникам такой закупки; требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;  дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов такой закупки;  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с п. 7.1.4 и 7.1.5 настоящего Стандарта (соблюдение данного требования является обязательным при проведении конкурентной закупки).

         Согласно п. 8.1.6.11 Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

        В соответствии с п. 8.1.6.12. Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет участника закупки от участия, а Заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договора) в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке или предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия указанным требованиям.

         Так в соответствии с Положением о закупках, Заказчиком в Извещении о проведении закупки указаны все необходимые требования, указанные в п. 7.4.4 Положения о закупках, в том числе размещено Техническое задание на оказание услуг (Приложение № 2), с указанием требований Заказчика.

 Пунктом 4 таблицы пп. 2.2.1 п. 2.2 Извещения установлены требования к оформлению технического предложения участника, а именно предложение оформляется по установленной форме в соответствии с приложением – Форма 4. Техническое предложение (с указанием Требований Заказчика, Предложения Участника).

Извещение о закупке также содержит Инструкцию по заполнению Технического предложения, в том числе требование об описании в нем всех разделов, пунктов, позиций Технического задания (Приложение № 2  к извещению); в колонке «Требование Заказчика» отдельно приводится каждое требование; в колонке «Предложение Участника» указывается конкретное описание соответствующих характеристик оказываемых услуг, значение технических и иных показателей услуг.

В соответствии с пп. «а» п. 2.1 Извещения закупки Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе на основании договора о создании простого товарищества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

Согласно п. 3.4 Извещения закупки, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме  № 3/26-ЗК/27-3К/63-2021 от 21.12.2021 года Закупочная комиссия Заказчика приняла решение не допускать ООО «Афло-центр» к участию в закупке ввиду несоответствия участника требованиям, установленным в извещении/документации, а именно: техническое предложение участника не позволяет в полной мере оценить соответствие требованиям указанным в техническом задании Заказчика, что не  соответствует п. 2-4 инструкции по заполнению формы 4 «Технического предложения».

 Из заявки Заявителя, представленной Заказчиком на рассмотрение комиссии, было установлено, что в ней отсутствуют все разделы, пункты, позиции Технического задания, указанного в приложении № 2 к Извещению. Кроме того, заявка Заявителя также не соответствует п. 3, 4 Инструкции по заполнению технического предложения.

В заявке Заявителя указано, что проведение предварительных медицинских осмотров сотрудников Заказчика будет проводиться с привлечением соисполнителей – медицинских организаций г. Йошкар-Ола на условиях договора о сотрудничестве с Заявителем, в стационарных помещениях, обладающих всем необходимым медицинским оборудованием для проведения медосмотра, в том числе для проведения диагностических и лабораторных исследований.

Однако, в составе заявки не представлены документы на привлекаемого соисполнителя, что согласно п. 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018) является недопустимым: если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельному взятому её участнику.

Согласно извещению, в случае если в закупке участвует юридическое лицо или нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки каждый из таких участников должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам закупки – заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого юридического лица, выступающего на стороне одного участника закупки требованиям извещения.

Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «Афло-Центр» на действия Заказчика - АО «Автотранспортное хозяйство» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг проведения предварительного, периодического и медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда Марийской автоколонны АО «АТХ» (номер извещения 32110914392).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны