Решение б/н Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-83/2019

«11» июня 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– начальника отдела КЗ – зам. руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

– представителя ООО «Ариола» по доверенности № 2 от 03.06.2019,

рассмотрев материалы ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области (далее - Заявитель) о включении сведений об ООО «Ариола» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта с поставщиком - ООО «Ариола» на поставку фирменного обмундирования для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (идентификационный код закупки № 171434533170943450100101410040000244).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 11.06.2019 г.

Заявитель - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания Комиссии, своего представителя на рассмотрение дела не направил, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.

Представитель Поставщика с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласен, так как, по мнению Общества, обязательства сторон по нему прекращены 04.09.2017 года, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При поступлении документов и информации, указанных в частях 4-6 вышеуказанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

28.06.2017 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0840100001017000217 о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 410 437 руб. 50 коп.

Дата и время проведения электронного аукциона (время московское): 14.07.2017.

По итогам электронного аукциона заключен государственный контракт № 306 от 31.07.2017 года. Срок поставки 20 календарных дней с момента заключения настоящего контракта, т.е. по 21.08.2017 года. Цена контракта 408 385,31 рублей. Дополнительным соглашением № 1 от 31 июля 2017 года цена контракта установлена в сумме 408 380,50 руб.

Вся продукция была поставлена 21 августа 2017 года, но в процессе приемки были выявлены недостатки товара, о чем составлен акт приемки продукции от 22.08.2017. В результате продукция была принята Заказчиком на сумму 260 621,01 рубль. 23 августа 2017 года Поставщик вывез непринятую продукцию.

Заказчик замены непринятого товара не требовал, направил Поставщику претензию о начислении штрафных санкции за некачественный товар.

Платежным поручением № 65153 от 04.09.2017 года Заказчик оплатил Поставщику сумму 260 621,01 руб. за принятую продукцию.

04.09.2017 на официальном сайте ЕИС в разделе «Информация о контракте» во вкладке «Журнал событий» размещена информация об исполнении контракта, которая переведена на статус «Исполнение завершено», реестровая запись № 1434533170917000219.

22 апреля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом согласно ч. 9 настоящей статьи Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 вышеуказанного Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением и на электронный адрес Поставщика, размещено в ЕИС.

Согласно п. 6.2.4. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и/или поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и /или документацией о закупке требованиям к участникам закупки и/или поставляемой продукции или представил недостоверную информацию о своем соответствии и/или соответствии поставляемой продукции таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

В соответствии с п. 8.3 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до:

9.1.1. надлежащего исполнения обязательств сторонами;

9.1.2. истечения срока, предусмотренного п. 3.2. настоящего Контракта.

При этом п. 3.2. Контракта предусматривает срок поставки продукции в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.

Таким образом, так как дата заключения Контракта 31.07.2017 года, срок действия контракта истекает 21 августа 2017 года.

Кроме того, обязательства сторон считаются исполненными, так как: Поставщик поставил товар, а Заказчик его принял и оплатил, замены непринятого товара в соответствии с контрактом не потребовал; предъявленная Заказчиком претензия оплачена Поставщиком.

Окончание срока действия настоящего Контракта влечет прекращение обязательств сторон по Контракту, за исключением обязательств сторон:

- по оплате принятой продукции;

- гарантии качества;

- по приемке поставленной продукции (если продукция передана Поставщиком Заказчику в пределах срока, предусмотренного п. 3.2. настоящего Контракта);

- по замене продукции ненадлежащего качества в пределах срока, предусмотренного п. 5.3. настоящего Контракта;

- по замене продукции, не соответствующей условию настоящего Контракта об ассортименте продукции в пределах срока, предусмотренного п. 3.17 настоящего Контракта (если такое требование предъявлено Заказчиком);

- по возврату (удержанию) денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (залог).

Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Таким образом, сторонами определен в контракте момент окончания исполнения обязательств 21 августа 2017 года, само исполнение подтверждено размещением 04.09.2017 на официальном сайте ЕИС в разделе «Информация о контракте» во вкладке «Журнал событий» информации об исполнении контракта, которая переведена на статус «Исполнение завершено», а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 22 апреля 2019 года.

Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Ариола» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта с ООО «Ариола» на поставку фирменного обмундирования для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (идентификационный код закупки № 171434533170943450100101410040000244), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны