Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71/04-2016р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 года.                                         г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

Секретарь – <…> – специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: законного представителя ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» - директора <…>;

рассмотрев дело № 71/04-16р, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Первая стоматологическая клиника «Голливуд» (далее – ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд») (Юридический адрес: <…>2; Фактический адрес: 610042, г. Киров, <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении наружной рекламы на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул.<...>, следующего содержания: «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» с фотографиями, на которых изображены виды медицинских услуг, рядом с данным модулем в каждом окне указан номер телефона «<…>».

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу:..., размещена информация следующего содержания: «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» с фотографиями, на которых изображены виды медицинских услуг, рядом с данным модулем в каждом окне указан номер телефона «<…>».

Определением от 28.10.2016 Кировским УФАС России возбуждено дело № 71/04-16р в отношении ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» (ИНН <…>, ОГРН <…>), по признакам нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в определении содержания рекламы медицинских услуг и ее распространении в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию предоставляемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Рассмотрение дела назначено на 21.11.2016.

21.11.2016 Комиссией Кировского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 28.11.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов от лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

От ответчика ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» на заседание Комиссии явился законный представитель – директор <…>, запрошенные Управлением документы представил в полном объеме.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России законный представитель <…> поддержал письменные объяснения, представленные в материалы дела, а также пояснил, что рекламодателем, определившем содержание спорной рекламы следующего содержания «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» и рекламораспространителем является ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд», факт нарушения признал.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: ..., следующего содержания: «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» с фотографиями, на которых изображены виды медицинских услуг, адресована неопределенному кругу лиц, ее могут видеть пешеходы, водители, пассажиры автобусов, т.е. доступна без ограничения для всех категорий населения, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (стоматологической клинике «Голливуд» и предоставляемым в ней медицинским услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (стоматология, протезирование и т.д.) и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Услуги по протезированию включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»:

-код услуги: A16.07.006, наименование медицинской услуги: протезирование зуба с использованием имплантата;

-код услуги: A16.07.023, наименование медицинской услуги: протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами;

-код услуги: A16.07.035, наименование медицинской услуги: протезирование частичными съемными пластиночными протезами;

-код услуги: A16.07.036, наименование медицинской услуги: протезирование съемными бюгельными протезами;

Таким образом, протезирование является медицинской услугой, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде здания по адресу: ...., следующего содержания: «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» с фотографиями, на которых изображены виды медицинских услуг, рядом с данным модулем в каждом окне указан номер телефона «<…>» не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: Договора №88 от 28.08.2015 года на изготовление рекламного макета, заключенного между ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» и ООО «<…>», скриншота с электронной почты клиники «Голливуд» о согласовании макета и размещения рекламы, скриншота с электронной почты об оплате, а также письменных объяснений от директора ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» (вх. № 6952 от 18.11.2016, №б/н от 25.11.2016), следует, что заказчиком и рекламодателем данной рекламы является ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд», определившее объект рекламирования и осуществившее заказ рекламы.

 Рекламораспространителем является ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд», так как реклама размещена на фасаде здания по адресу: ..., которое занимает ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» согласно договору № 99/2015 субаренды нежилого помещения по адресу: от 01.09.2015 г. и договору №27/2016 от 01.04.2016 г. аренды нежилого помещения по адресу: ...

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела  представлено документальное подтверждение прекращения нарушения, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» (ИНН <…>, ОГРН <…>) и должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Терапия. Протезирование. Хирургия. Эстетическая реставрация. Зуботехническая лаборатория» с фотографиями, на которых изображены виды медицинских услуг, размещенную на фасаде здания по адресу: ..., которая не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью Первая стоматологическая клиника «Голливуд» (ИНН <…>, ОГРН <…>) предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд» и должностного лица ООО Первая стоматологическая клиника «Голливуд».   

 

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны