Решение №71/04-2017 р  РЕШЕНИЕ по делу № 71/04-2017 р  от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71/04-2017 р 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 02 ноября  2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <….> -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России. при ведении протокола <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> директора ООО «Кинетика»;

в отсутствие заявителя: физического лица;

рассмотрев материалы дела № 71/04-2017р по признакам ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения ООО «Кинетика» в «Каталог «Под Ключ Киров» № 93 (126) июнь 2017  на 85 странице  информации следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. <…>»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу размещения рекламной информации в журнале «Под ключ» № 93 (126) июнь 2017  на 85 странице следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»). 

Определением от 17.11.2017 возбуждено дело № 71/04-2017р в отношении ООО «Кинетика» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе», рассмотрение  назначено на 01.11.2017.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Информация, размещенная  в  каталоге «Каталог «Под Ключ Киров»  № 93 (126) июнь 2017 на 85 странице, следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц – читателей журнала «Каталог «Под Ключ Киров», поскольку размещена в СМИ, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (<…> и оказываемым им услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым товарами и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о саморегулируемых организациях) особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности.

Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  (далее - Приказ № 624) утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно ч. 2  Приказа  № 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации приведен перечень объектов, при строительстве (возведении) которых не требуется выдачи разрешения на строительство. Указанный перечень не является исчерпывающим. В соответствии с пунктом 5 данной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с данным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

Согласно информации, представленной ООО «Кинетика», Общество  не осуществляет деятельность в области проектирования вентиляции, кондиционирования  инженерных систем и допуска СРО на выполнение этих работ не имеет.

Общество осуществляет деятельность в области монтажа вентиляции и кондиционирования на объектах, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на объектах индивидуального жилищного строительства.

Таким образом,  информация  следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>, содержит не соответствующие действительности сведения о рекламируемых услугах ООО «Кинетика» по проектированию вентиляции, кондиционированию инженерных систем, поскольку указанные рекламируемые услуги Общество не оказывает и допуска СРО к данным видам работ не имеет, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Соответственно, требование ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в спорной рекламе не соблюдено.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Согласно документам, представленным в материалы дела, а именно: макет от 03.06.2017,  договор № 120  от 25.05.2017,  счет № 6476 от 25.05.2017, акт № 1075 от 01.06.2017, а также устных и письменных объяснений следует, что лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Кинетика».

Из совокупности документов, представленных в материалы дела, антимонопольным органом сделан вывод о том, что рекламодателем спорной рекламы является  ООО «Кинетика».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кинетика» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать  ненадлежащей рекламу, размещенную в каталоге «Каталог «Под Ключ Киров»  № 93 (126) июнь 2017  на 85 странице, следующего содержания: «В атмосфере свежести. Еще на первых этапах строительства вы должны задуматься о том, как и каким образом будет вентилироваться ваше помещение. Именно по этой причине следует проектирование инженерных систем здания доверить квалифицированным специалистам. <…>, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Выдать ООО «Кинетика»  <…>  предписание об прекращении нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО «Кинетика» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

 

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны