Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 71/05-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 71/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии –<…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей (ЧЧЧ) района Кировской области,

рассмотрев дело № 71/05-15 по признакам нарушения (ЧЧЧ) района Кировской области (ххх) п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Думой (ЧЧЧ) района Кировской области было принято Решение от 10.12.2008 № 10\2 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования (ЧЧЧ) района Кировской области» (далее-Положение).

Учитывая тот факт, что в бездействии (ЧЧЧ) Думы, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержались признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

(ЧЧЧ) Дума, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.

Письмом от 25.06.2015 № 289-02-21 сообщают, что в бездействии (ЧЧЧ) Думы, связанным с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не содержатся.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии (ЧЧЧ) Думы района Кировской области содержатся факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой (ЧЧЧ) района Кировской области было принято Решение от 10.12.2008 № 10\2 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования (ЧЧЧ) района Кировской области» (далее-Положение).

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (ЧЧЧ) района Кировской области» утв. Решением Думы (ЧЧЧ) от 10.12.2008 № 10\2 (в ред.решений от 29.05.2013 №9\1) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Положением абзаца 7 п.3 части 10 предусмотрено, что информация о проведении торгов может дополнительно размещаться в сети Интернет.

Положением п.1 части 10 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, абзац 7 п.3 части 10  Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, п.1 части 10 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (ЧЧЧ) района Кировской области» утв. Решением Думы (ЧЧЧ) от 10.12.2008 № 10\2, в части возможности размещения информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды имуществом, на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, (абзаца 7 п.3 части 10), не соответствуют ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также возможность проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.1 части 10), не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине (ЧЧЧ) района Кировской области.

Так как на момент принятия решения по делу  «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования (ЧЧЧ) района Кировской области», утвержденное Решением (ЧЧЧ) Думой от 10.12.2008 № 10\2, не приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать в бездействии (ЧЧЧ) Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (ЧЧЧ) района Кировской области» утв. Решением Думы (ЧЧЧ_) от 10.12.2008 № 10\2, в части возможности размещения информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды имуществом, на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (абзаца 7 п.3 части 10), не соответствующего ч.6 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также возможность проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества (п.1 части 10), не соответствующего пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. (ЧЧЧ) Думе района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

                                                                                                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны