Решение №043/06/82.4-829/2019 Признать необоснованной жалобу ПАО «Страхования акционерная ... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» декабря 2019 г.                                                                          № 043/06/82.4-829/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

рассмотрев жалобу ПАО «Страхования акционерная компания «Энергогарант»,

У С Т А Н О В И Л А:

          03.12.2019 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО «Страхования акционерная компания «Энергогарант» на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» при проведении запроса  котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения № 0840100001019000367).

  Заявитель считает, что при рассмотрении заявок Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе). Заявитель полагает, что его заявка необоснованно признана комиссией Заказчика несоответствующей требования запроса котировок за предоставление недостоверной информации. Так же указал, что рассчитывал свое ценовое предложение на 76 единиц автотранспортных средств в соответствии с Указаниями Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У, не смог снизить стоимость услуги по страхованию ниже минимальных значений. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность котировочной комиссии оценивать ценовые предложения участников котировок в электронной форме. Представлена заявка Заявителя, которая подавалась им на участие в запросе котировок.

  В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2019 года. На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя не явились, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Заказчика пояснил, что считает действия котировочной комиссии по отклонению Заявителя соответствующими требованиям законодательства, а жалобу Заявителя необоснованной, по следующим основаниям:

Согласно части 3 статьи 82.4 Федерального закона № 44-ФЗ заявка  участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Заявитель произвел расчеты в соответствии с Указаниями Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. В то же время Заявитель дал свое согласие на оказание услуг не в полном объеме, указав предложение о цене контракта с учетом изменений в извещении по таблицам №№ 1,2 на 76 единиц, исключив таблицу № 3, тогда как Заказчиком установлено страхование 83 транспортных средств.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

14.11.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0840100001019000367 о проведении запроса котировок  в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

15.11.2019 года в закупку были внесены изменения: изменение времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; Изменена редакция Таблиц №№ 1,2 Технического задания (Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме):, а именно: по позиции 71 (ГАЗ 2217) Таблицы № 1 указан коэффициент КПр – 1,16; по позиции 4 (КАМАЗ-65117-А4) Таблицы № 2 указан коэффициент КПр 1,25. Таблица № 3 оставлена без изменения.

Дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме – 27.11.2019 года в 10.00 часов.  

Заказчиком определены: объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (83 единицы автотранспорта, согласно Таблицам №№ 1,2,3 Технического задания; Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 462 506,59  руб.

В соответствии с Приложениями №№1,2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме страховщик обязан:

1. определить размер базовой ставки страхового тарифа (ТБ) по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных Указанием от 04.12.2018г. № 5000-У, и в соответствии со ст.ст. 8, 9 Федерального закона № 40-ФЗ;

2. применить коэффициенты страховых тарифов по каждому транспортному средству, установленные Указанием от 04.12.2018 г. № 5000-У, и в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ;

3. определить размер страховой премии, подлежащей уплате Страхователем, по формуле для соответствующей категории транспортных средств, предусмотренной Указанием от 04.12.2018 г. № 5000-У.

Предложенная участником цена контракта, не может быть ниже цены, определенной на основании минимального размера базовой ставки страхового тарифа по каждой категории транспортного средства, установленных Указанием от 04.12.2018 г. № 5000-У, и в соответствии со ст.ст. 8, 9 Федерального закона № 40-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Частью 9 статьи 82.3 вышеуказанного закона предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, применительно к данной закупке, следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

  Согласно ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка  участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которая содержит документы и информацию, указанные в ч. 9 ст. 82.3 вышеуказанного закона, по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Требовать от участника запроса котировок в электронной форме по лоту предоставления иных информации и электронных документов, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных статьей 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме для закупки  № 0840100001019000367 от 28.11.2019 г. заявка Заявителя была отклонена комиссией Заказчика на основании:

п. 1 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ - непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 ст. 82.3 44-ФЗ, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 44-ФЗ;

п. 2 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса: в соответствии с п.п. 1, 2 ч.3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме заявка ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" признается не соответствующей, в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации и несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п.1 ч.9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе и п.21 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме участник запроса котировок в электронной форме дает свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме.

Проанализировав заявку Заявителя на участие в данном запросе котировок, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в расчет цены Контракта входила стоимость только 76 единиц автотранспорта Заказчика (Таблица №№ 1,2), вместо необходимых Заказчику 83 единиц автотранспорта. Таблица № 3 не была включена Заявителем в расчет начальной (максимальной) цены данного контракта. Таким образом, расчет цены Заявителя в сумме 341074,79 руб. оказался неверным в силу упущения расчета по автотранспорту, указанному в Таблице № 3 Технического задания Заказчика.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России признает несостоятельными доводы Заявителя о неправомерных действиях единой комиссии Заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» при отклонении его заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение № 0840100001019000367).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

           Признать необоснованной жалобу ПАО «Страхования акционерная компания «Энергогарант» на действия единой комиссии Заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» при проведении запроса  котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения № 0840100001019000367).

Связанные организации

Связанные организации не указаны