Решение №043/10/18.1-100/2020 Признать необоснованной жалобу от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2020                                                                                         № 043/10/18.1-100/2020

Р Е Ш Е Н И Е

                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> по признакам нарушения организатором торгов – конкурсным управляющим <…> процедуры проведения торгов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 05.02.2020 г. поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Интегра» (извещение на официальном сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru № 4344572 от 05.11.2019, номер торгов на сайте оператора ЭТП ООО «МЭТС» 45519-ОТПП).

Лот № 1: субсидиарная ответственность в пользу ООО «Интегра» А.

Заявитель указывает, что в нарушение п. 9 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве) организатором торгов не была предоставлена возможность ознакомиться с реализуемым имуществом должника и имеющимися в отношении данного имущества правоустанавливающими документами.

Кроме того, заявитель сообщает об отсутствии в сообщении о продаже имущества необходимой и достоверной информации о предмете торгов в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, а именно:

реквизитов судебного акта, на основании которых возникли долговые обязательства А. в пользу ООО «Интегра», информации о предъявлении или непредъявлении исполнительного листа к исполнению;

информации о дате рождения А. (для анализа информации банка данных исполнительных производств, размещенной на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssprus.ru).

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России 07.02.2020 г. в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-100/2020 назначено на 13.02.2020 г.

Заявитель – <…> на заседание комиссии 13.02.2020 г. не явился, в жалобе просит рассмотреть её в свое отсутствие.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…> направил письменные пояснения в которых сообщает, что извещение о проведении торгов предусматривает единственный способ предварительного согласования возможности ознакомиться с имуществом – по телефону. В установленное время заявитель по указанному способу в адрес конкурсного управляющего не обращался. Препятствий в ознакомлении с имуществом организатором торгов не создано. Реквизиты судебного акта, на основании которых возникли долговые обязательства А. в пользу ООО «Интегра», информация о предъявлении или непредъявлении исполнительного листа к исполнению не подлежит обязательному опубликованию в извещении о проведении торгов в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве). Информация о дате рождения А. является персональными данными и в силу действующего законодательства не подлежит разглашению и опубликованию в общедоступных источниках. Всю указанную информацию заявитель мог получить при ознакомлении с документами, находящимися у конкурсного управляющего. Кроме того, заявитель был допущен к участию в торгах, не был признан победителем в силу подачи наибольшего ценового предложения другим участником торгов. Считает процедуру торгов проведенной в соответствии с требованиями законодательства, просит признать жалобу необоснованной. На заседание комиссии не явился, письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие конкурсного управляющего не поступало.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Организатором торгов – конкурсным управляющим <…> (ИНН 433802526058) 05.11.2019 г. на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение № 4344572 о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Интегра».

Дата начала приема заявок: 16.12.2019 г.

Дата окончания приема заявок: 04.02.2020 г.

Предмет торгов: лот № 1 – субсидиарная ответственность ООО «Интегра» к А.(паспорт <…>, г. Киров, <…>) на сумму 22 484 657,84 руб.

Начальная цена лота – 20 236 192,06 руб.

Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки ООО «МЭТС» www.m-ets.ru, номер торгов 45519-ОТПП.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия наряду с иной информацией должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Вместе с тем, данная норма не расшифровывает понятия «сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия», что не позволяет установить перечень сведений, который с позиции Закона о несостоятельности (банкротстве) является исчерпывающим для раскрытия характеристик реализуемого имущества.

Комиссия Кировского УФАС России, ознакомившись с сообщением о проведении торгов, пришла к выводу о соблюдении конкурсным управляющим требования п. 10 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в части размещения сведений о предмете торгов и его описания.

Получение потенциальным участником торгов дополнительной информации о реализуемом имуществе предусмотрено сообщением о проведении торгов: «Информация о характеристиках имущества, порядок его осмотра – по адресу организатора торгов по рабочим дням с 12 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. с 16.12.2019 по 04.02.2020 после предварительного согласования по тел. <…>».

В соответствии с абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В рассматриваемом случае в сообщении о проведении торгов в разделе «Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника» организатором торгов указана необходимость предварительного согласования по тел. <…>.

Как следует из материалов жалобы, заявителем 31 января (год не указан) на электронный адрес организатора торгов <…>@yandex.ru направлено электронное письмо (тема сообщения: «Заявка на ознакомление с лотом») с требованием предоставить информацию о дате рождения и адресе регистрации А.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве на организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Во исполнение приведенных требований организатором торгов размещена информация о порядке ознакомления с имуществом должника и получения информации о характеристиках имущества, указан контактный номер телефона <…>.

Указание организатором торгов в разделе информационного сообщения «Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника» одного способа связи не свидетельствует о наличии у потенциального участника торгов права на выбор альтернативных способов.

В данном случае обязанность организатора торгов по ознакомлению с имуществом возникает при реализации потенциальным участником торгов того механизма, который в силу пункта 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в равной мере установлен для всех.

Заявителем не представлено подтверждение осуществления попыток предварительного согласования с организатором торгов возможности ознакомиться с предметом торгов и правоустанавливающими документами в порядке, установленном информационным сообщением, – по телефону <…>.

Таким образом, факт неисполнения организатором торгов обязанности обеспечить возможность ознакомления заявителя с подлежащим продаже на торгах имуществом должника (правоустанавливающими документами) не нашел подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с протоколом № 45519-ОТПП/1 от 04.02.2020 г. об определении участников открытых торгов (лот № 1) <…> был допущен к участию в торгах, однако не был признан победителем в силу подачи наибольшего ценового предложения другим участником торгов (протокол № 45519-ОТПП/1 от 04.02.2020 г. о результатах открытых торгов).

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о недоказанности нарушения действиями организатора торгов прав и законных интересов заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Интегра»; лот № 1 (сообщение на сайте ЕФРСБ № 4344572 от 05.11.2019; номер торгов 45519-ОТПП).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

 

 

 

                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны