Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельрус-К» на действия... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:62-73-31
 
 20 декабря 2010г                                                                                                             № 130/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Стариковой Ирины Павловны – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности от 20.12.2010г.,
Токаревой Ирины Сергеевны – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности от 20.12.2010г.,
Рычковой Ирины Николаевны – представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности от 20.12.2010г.,
Зыкиной Татьяны Николаевны – представителя ООО «Дельрус-К», по доверенности от 01.12.2010г.,
Пахмутова Александра Юрьевича - представителя ООО «Дельрус-К», по доверенности от 01.11.2010г.    
рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-К» на действия членов аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области, отказавшим участнику размещения государственного заказа в допуске к открытому аукциону на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области (идентификатор 11/ОА-002040/КОБ), лот№24,
 
У С Т А Н О В И Л А
 
В Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Дельрус-К» (далее – Заявитель) на нарушение членами аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области законодательства в сфере размещения заказов, отказавшим Заявителю в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области, лот №24 – дезинфекционные средства. Извещение о проведении процедуры размещения государственного заказа размещено в сети «Интернет» по адресу www.pgz.ako.kirov.ru и опубликовано в газете «ВЕСТИ.Киров» от 16.11.2010 № 139 (1595). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 24 – 997 805, 78 рублей. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 07.12.2010г.
16.12.2010г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, заказчика - Департамента социального развития Кировской области, уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Департамента государственных закупок Кировской области  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по жалобе.
Заявитель жалобы считает, что уполномоченный орган нарушил ч.2 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), включив в аукционную документацию требования к фасовке товаров, что послужило основанием для отказа ООО «Дельрус-К» в допуске к участию в аукционе, предложившего к поставке соответствующий качественным и количественным требованиям документации товар иной фасовки. Полагает, что требования к фасовке товара, указанное в аукционной документации, ограничивает количество участников государственного заказа, имеющим возможность предложить к поставке дезинфицирующие средства иной фасовки. Просит выдать в адрес уполномоченного органа предписание об устранении нарушений в связи с отказом аукционной комиссии в допуске ООО «Дельрус-К» к участию в аукционе по лоту № 24.
 
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО «Дельрус-К» на участие в аукционе по лоту №24 была отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов как не соответствующая требованиям аукционной документации. Предложенная участником фасовка дезинфицирующих средств «банка 315 таблеток» не соответствовала установленной позицией 9 Раздела 4 аукционного задания - «банка (300 таблеток)». Действия аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 24 считает правомерными, в удовлетворении жалобы просит отказать.
  
На заседание комиссии УФАС по Кировской области представители ООО «Дельрус-К» поддержали доводы изложенные в жалобе, дополнительно пояснили, что предложенный участником товар по качественным характеристикам, потребительским свойствам и количеству соответствует требованиям, определенным позицией 9 Раздела 4 аукционного задания. Указывают на исчерпывающий перечень требований к содержанию аукционной документации, определенный ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, не предусматривающей требований к фасовке товара. Требование к фасовке товара по 300 таблеток, указанное в аукционной документации, расценивают как ограничивающее количество участников размещения государственного заказа. В подтверждение своей позиции акцентируют внимание на подаче только трех заявок участников по лоту № 24. В результате рассмотрения заявок к процедуре аукциона был допущен один участник, что может свидетельствовать об ограничении количества участников указанием фасовки дезинфицирующего хлорсодержащего таблетированного средства. Предложение ООО «Дельрус-К» о поставке товара позиции 9 в количестве 114 банок с фасовкой по 315 таблеток, считают превышающим необходимый объем на 5% и удовлетворяющим государственные нужды. Считают, что аукционная документация не содержит требований к срокам годности и к безопасности товаров, в нарушение Закона о размещении заказов.  Просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и допустить Заявителя к участию в аукционе по лоту № 24.
 
Представители уполномоченного органа подтвердили изложенную в пояснении Департамента государственных закупок Кировской области № 7411-59-01-06 от 17.12.2010г. позицию по жалобе. Указывают, что аукционная комиссия, принимая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту №24, согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, мотивировала его не соответствием предложения ООО «Дельрус-К» по объему и упаковке товара позиции 9 требованиям п.26 Информационной карты открытого аукциона. Пояснили отклонение аукционных заявок других участников размещения государственного заказа иными основаниями, чем в ситуации с Заявителем. Полагают, что для удовлетворения государственных нужд участнику следовало изменить фасовку предлагаемых к поставке товаров, для соответствия требованиям аукционной документации. Просят отказать Заявителю в удовлетворении жалобы.
 
Представитель Департамента социального развития Кировской области поддержала позицию уполномоченного органа, в обоснование возможности участников заказа предложить к поставке дезинфицирующие средства с фасовкой, указанной в аукционной документации, представила копии документов, свидетельствующих о фасовке средств «Клорсепт 25», «Ди-Хлор» в банки по 300 таблеток. Считает, что члены аукционной комиссии уполномоченного органа, отказав в допуске ООО «Дельрус-К» к участию в аукционе по лоту №24, заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, поступили в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Поясняет, что количество товара, превышающее указанное в аукционной документации, государственному заказчику не требуется.
 
Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно ч.1, 2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разработанная и утвержденная заказчиком, уполномоченным органом, должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области утверждена уполномоченным органом 15.11.2010г.
Раздел 4 аукционного задания по лоту №24 содержит требование к товару, так дезинфицирующее хлорсодержащее таблетированное средство позиции 9 должно содержать действующее вещество 2500 мг. натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты (около 1500 мг. активного хлора), фасовкой «банка (300 таб.)», в количестве 114 штук.
ООО «Дельрус-К» в составе заявки на участие в аукционе по лоту №24 предложило к поставке дезинфицирующее хлорсодержащее таблетированное средство, действующее вещество: 2500 мг. натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты (около 1500 мг. активного хлора) / «Астера», производство ООО «ПКФ «ВЕСТ», банки в количестве 114 штук. Данное предложение участника соответствует качественным характеристикам, назначению, единицам измерения и количественным параметрам, установленным аукционной документацией. В приложении к заявке на участие в открытом аукционе по лоту № 24 ООО «Дельрус-К» предложило к поставке товар позиции №9 фасовкой «банка 315 таб.», не соответствующей требованиям документации об аукционе.
 
Учитывая, что предъявление требований к фасовке товара, отраженных в аукционной документации, не предусмотрено Законом о размещении заказов, уполномоченный орган, утвердив документацию об аукционе, содержащую требования к фасовке товара, нарушил ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Приняв во внимание, что причиной отказа ООО «Дельрус-К» в допуске к участию в аукционе по лоту № 24 послужило формальное основание несоответствия фасовки предложенного к поставке товара требованиям аукционной документации, утвержденной Департаментом государственных закупок Кировской области, комиссия УФАС по Кировской области не усматривает в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.        Признать жалобу ООО «Дельрус-К» обоснованной.
2.        Выдать уполномоченному органу Департаменту государственных закупок Кировской области предписание о недопущению нарушений ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3.        Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, утвержденной приказом главы Департамента государственных закупок Кировской области от 15.11.2010г. № 356 предписание об устранении последствий нарушения ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
4.        Возбудить в отношении должностного лица Департамента государственных закупок Кировской области административное производство, по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при утверждении документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Заместитель председателя комиссии                                                   А.М. Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н. Фокина
                                                                                                                       А.Г. Парфенов
                                                                                                                       Н.В. Хлебникова
 
 
20 декабря 2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М.- начальника отдела КРЗ,  
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
на основании своего решения от 20.12.2010 г  №130/03-10-з об утверждении уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Кировской области документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области в нарушение Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Департаменту государственных закупок Кировской области:
- не допускать нарушений ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов;
- не указывать в аукционной документации дополнительных требований к товару, за исключением предусмотренных ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку лекарственных и дезинфекционных средств, утвержденной приказом главы Департамента государственных закупок Кировской области от 15.11.2010г. № 356:
- в срок до 30.12.2010г. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (идентификатор 11/ОА-002040/КОБ) по лоту № 24;
- допустить ООО «Дельрус-К» к участию в аукционе (идентификатор 11/ОА-002040/КОБ) по лоту № 24.
     
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 31.12.2010 года.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны