Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25»  марта  2016 г.                                                                                 № 72/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<> – представителя ФГБУН «Кировский НИИ гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства», по доверенности,

 <> – директора  ООО «Стройэлектро», полномочия подтверждены,

рассмотрев жалобу ООО «Стройэлектро»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           18.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройэлектро» (далее - Заявитель) на действия  ФГБУН «Кировский НИИ гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства»  (далее – Заказчик) при проведении  запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений клинико-лабораторного корпуса (номер извещения 0340100000216000014).

          Заявитель  сообщает, что    Заказчик в нарушение   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок:

1.  Нарушил  порядок вскрытия конвертов на участие в запросе котировок, т.к. вскрыл конверты не в 09-00, как указано в извещении, а в 09-22.

2.  В Техническом задании в ведомости объемов работ  указаны виды работ (п.п.  31, 34, 35), требующие наличие у исполнителя лицензии МЧС и зарегистрированной лаборатории, однако, требования заказчиком не выставлены.

3. Разбил  связанные между собой работы в отдельные запросы котировок (0340100000216000011, 0340100000216000012, 0340100000216000013, 0340100000216000014, 0340100000216000015),  включил не связанные с предметом закупки работы (электромонтажные работы, установка противопожарной двери), что нарушает   ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Представил аудиозапись вскрытия конвертов.  Просит отменить результаты запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

 Заказчик представил  копии запрошенных документов по закупке, письменные пояснения по жалобе, считает  жалобу необоснованной. Сообщает, что создано 5 котировочных комиссий (приказ от 04.03.2016 № 48), которые должны были вскрывать конверты с котировочными заявками по 5 запросам котировок, однако, учитывая, что большинство участников подали котировочные заявки на все запросы котировок, то для соблюдения их прав на участие при вскрытии конвертов, было принято решение о вскрытии конвертов единой комиссией по всем запросам котировок.  Сообщает, что исчисление сроков определено  ГК РФ, согласно ст.ст. 192, 194 которого срок, определяемый  в часах, должен быть исполнен в течение данного часа. Считает, что Заказчиком при утверждении запросов котировок не допущено нарушений ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Считает, что предмет закупки не требует  установления  требований к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  поддержал все доводы жалобы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Кроме того, сообщила, что 17.03.2016 г.,  до получения уведомления о рассмотрении жалобы, был заключен контракт с ООО «Мега-Холдинг» (копия представлена в материалы дела).

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика,  изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

            24.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений клинико-лабораторного корпуса (номер извещения 0340100000216000015).  Начальная (максимальная) цена контракта – 319339,44 руб.

          1.Относительно сроков вскрытия конвертов  установлено следующее.

         Согласно п. 12 Извещения  Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта

– по адресу 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, 72, каб.140

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: «09» марта 2016 года до 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Вскрытие конвертов с заявками «09» марта 2016 года в 09 часов 00 минут (по московскому времени) по адресу 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, 72 каб.140

Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

  В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

  На аудиозаписи, представленной Заявителем, зафиксировано время начала вскрытия конвертов на участие в запросе котировок по извещению № 0340100000216000014  в 09 час. 22 минут.

Представитель Заказчика не отрицала, что с 09-00 ч. 09.03.2016 г. Единой комиссией вскрывались котировочные заявки по 5 запросам котировок, в связи с чем, по данному запросу котировок конверты с заявками были вскрыты в 09 ч. 22 мин.

Данное время начала вскрытия конвертов с котировочными заявками на участие в запросе котировок по извещению № 0340100000216000014 не соответствует времени вскрытия конвертов, установленному в п. 12 Извещения о запросе котировок, что нарушает ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.    

Довод Заявителя обоснован.

2. Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы Заявителя о не установлении Заказчиком в извещении о запросе котировок требований к участникам о наличии  лицензии МЧС и зарегистрированной лаборатории, т.к.  жалоба с данным доводом подана с нарушением срока, предусмотренного на обжалование.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Жалоба на положения документации по запросу котировок № 0340100000216000014 должна была  быть подана в Кировское УФАС России не позднее  09-00 ч. 09.03.2016 г.

3. Относительно нарушения Заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено следующее.

  В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Техническому заданию требуется выполнение электромонтажных работ  на 3-м этаже клинико-лабораторного корпуса. При расчете  начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен совместно с проектно-сметным расчетом, Заказчиком получены коммерческие предложения поставщиков.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе котировок №   0340100000216000014 от 09.03.2016 на участие в запросе котировок полупило 10 заявок, из них 9 были признаны соответствующими и определен победитель запроса котировок.

 Учитывая вышеизложенное  невозможно сделать вывод об ограничении конкуренции между участниками запроса котировок, иных документов, свидетельствующих об ограничении конкуренции Заявитель не представил.

 Заказчиком в материалы дела представлена копия подписанного 17.03.2016   контракта №   0340100000216000014 на выполнение работ по ремонту помещений клинико-лабораторного корпуса, в связи с чем, основания  для выдачи предписания об устранении нарушения отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Стройэлектро»  на действия   ФГБУН «Кировский НИИ гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» при проведении  запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений клинико-лабораторного корпуса (номер извещения 0340100000216000014), в связи с нарушением  Единой комиссией Заказчика     ч. 1 ст. 78  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. По результатам рассмотрения жалобы предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны