Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 72/05-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 72/05-15

30 июня 2015 года                                                                                                 г. Киров

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: Заместителя председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления, Членов Комиссии –<…> – начальника отдела контроля органов власти, <…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти:

с участием:

    (ИИИ)– представителя администрации (ККК) района Кировской области, по доверенности,

    (ЦЦЦ) – представителя (ООО), по доверенности,

    (ГГГ) – представителя (ООО), по доверенности,

    рассмотрев  дело № 72/05-15 по признакам  нарушения ч.2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

            19.06.2015г в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба директора (ООО) (ЦЦЦ) (далее - заявитель) на действия  администрации (ККК) района Кировской области  (далее – организатор торгов) при проведении торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования (ККК) района Кировской области, назначенных на 08.07.2015  по лоту № 1,2,3, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 1 от 27.04.2015г.

        Заявитель указывает, что в обозначенные в конкурсной документации сроки, этапы конкурса не состоялись (фактически прием заявок осуществлялся до 10 июня 2015 г., вскрытие конвертов состоялось 11.06.2015г.), при внесении изменений в конкурсную документацию были нарушены сроки размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru, постановление администрации (ККК) района Кировской области от 24.04.2015 № 24, вводящую типовую форму конкурсной документации, составлен юридически не грамотно и не может нести юридических последствий, зафиксирован факт превышения полномочий одного из членов конкурсной комиссии по консультации потенциальных заявителей, выявлены расхождения в конкурсной документации по техническому состоянию, передаваемых объектов, объекты коммунальной инфраструктуры передаются без сетей их образующих,  участник конкурса по лоту №1 не соответствует критериям отбора.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. У организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

        В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель организатора торгов доводы, изложенные в жалобе не поддержал, просит не признавать факт нарушения. Представитель (ООО) доводы, указанные в жалобе поддержал, просил признать факт нарушения.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

27.04.2015 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение 1) на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования (ККК) района Кировской области.

Постановлением администрации (ККК) района от 24.04.2015 № 26 утверждена «Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования (ККК) района Кировской области». Доводы Заявителя о несоответствии данного постановления закону, Комиссия расценивает как необоснованные.

Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О концессионных соглашениях» концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Из официального ответа на запрос Кировского УФАС России администрация (ККК) сообщает, что единый протокол вскрытия заявок и предварительного отбора заполнен на сайте www.torgi.gov.ru в течении 3 рабочих дней с момента составления протокола предварительного отбора от 16.06.2015, уведомления о несоответствии  конкурсных заявок были вручены претендентам в течении 3 дней. Таким образом, довод Заявителя о несвоевременности внесения изменений в конкурсную документацию и нарушении сроков размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссия считает необоснованным.

Согласно ч.1 ст.1  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Из данной статьи следует, что имущество, передаваемое по концессионному соглашению должно находится в собственности у государственного или муниципального образования. Доводы Заявителя о том, что объекты коммунальной инфраструктуры передаются без сетей их образующих Комиссия расценивает, как необоснованные, ввиду того, что инженерно-технические сети, согласно информации, имеющейся в деле, находятся не в собственности муниципального образования (ККК), в реестр собственности не занесены, соответственно и включение таких объектов в перечень имущества, передаваемого по концессионному соглашение не допускается.

Согласно ч.2.3 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента. В рассматриваемом случае одним из критериев конкурса, установленный администрацией (ККК), был- опыт руководителя и персонала по эксплуатации объектов ЖКХ-5 лет. Однако, как было установлено в ходе рассмотрения дела, конкурсное предложение на момент рассмотрения жалобы, по срокам не вскрывалось, кретерии не рассматривались. Таким образом, довод Заявителя о несоответствии одного из участников конкурса кретериям не обоснован.

Действия члена конкурсной комиссии- (БББ) об устных консультациях претендентов при подготовке документов, Комиссия считает необоснованной, ввиду того, что указанные факты не подтверждены документально, при ознакомлении с конкурсными документами установлено, что письменных заявлений о консультациях в конкурсную комиссию не поступало.

Также Комиссией изучены копии представленных представителем организатора торгов извещения и документации о конкурсе, на соответствие их Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях". Нарушений не установлено, т.к. извещение и документация конкурса, размещенная на сайте www.torgi.gov.ru, содержит все необходимые сведения, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях".

Таким образом, жалоба (ООО) о том, что в обозначенные в конкурсной документации сроки, этапы конкурса не состоялись, при внесении изменений в конкурсную документацию были нарушены сроки размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru, постановление администрации (ККК) района Кировской области от 24.04.2015 № 24, вводящую типовую форму конкурсной документации, составлен юридически не грамотно и не может нести юридических последствий, зафиксирован факт превышения полномочий одного из членов конкурсной комиссии по консультации потенциальных заявителей, выявлены расхождения в конкурсной документации по техническому состоянию передаваемых объектов, объекты коммунальной инфраструктуры передаются без сетей их образующих,  участник конкурса по лоту №1 не соответствует критериям отбора, является необоснованной.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель, в лице (ООО), не был допущен к торгам на стадии предварительного отбора, ввиду того, что его заявка не соответствовала предъявленным требованиям, что Заявителем не оспаривается. Соответственно все остальные действия организатора торгов по дальнейшему проведению конкурса, не могут затрагивать права и законные интересы заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что действия организатора торгов в лице администрации (ККК) района Кировской области при объявлении и проведении торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования (ККК) района Кировской области, назначенных на 08.07.2015  по лоту № 1,2,3, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 1 от 27.04.2015г, соответствует действующему законодательству.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать не обоснованной жалобу ООО, так как действия организатора торгов в лице администрации (ККК) района Кировской области при объявлении и проведении торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального образования (ККК) района Кировской области, назначенных на 08.07.2015  по лоту № 1,2,3, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 1 от 27.04.2015г , соответствует действующему законодательству

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

                                                                        

 

Заместитель председателя Комиссии                                                       <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

                                                                                                                               

      

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны