Решение б/н Решение по делу № 73 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "31" мая 2012 г.                                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 73

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – индивидуального предпринимателя, действующий на основании свидетельства от 02.12.2009 г.;

протокол вела <...>  – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 73 по признакам нарушения ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 12 по ул. Блюхера г. Кирова, с левой стороны от входа в ТЦ «Ярмарка Сытный двор» размещен рекламный плакат с информацией следующего содержания: «Мебель Стиль. Кредит «супер ноль». 0 руб. без первого взноса! 0% переплата за кредит. 18 месяцев срок кредита. Покупай сегодня плати потом! Блюхера 12, тел. 73-90-18 Мебель стиль». Указанная информация сопровождается изображением мебели с указанием ее стоимости: «1320x18 руб. в мес. 23 760, 1150x18 руб. в мес. 22 700» и размеров:  «2800x1950x560».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, то есть содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность за которое в соответствии со ст. 38 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...>. Рассмотрение дела было назначено на 31.05.2012 г.

На заседание Комиссии ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что в настоящее время спорная реклама демонтирована, но документальное подтверждение отсутствует.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 12 по ул. Блюхера г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, в том числе относятся кредитные организации.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемого в связи с покупкой мебели.

В спорной наружной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, которым в данном случае выступает ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждения устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мебель Стиль. Кредит «супер ноль». 0 руб. без первого взноса! 0% переплата за кредит. 18 месяцев срок кредита. Покупай сегодня плати потом! Блюхера 12, тел. 73-90-18 Мебель стиль», размещенную на фасаде дома № 12 по ул. Блюхера г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...>, нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны