Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «25» марта 2016 г.                                                                                                                № 73/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Кировской области на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны на объектах КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» (извещение 0340200019016000040),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Кировской области (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны на объектах КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» (извещение № 0340200019016000040).

Заявитель  сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необъективном описании объекта закупки, а именно во включении в один лот следующих услуг: автоматизированный контроль с помощью системы передачи извещений состояния системы пожарной сигнализации объекта; обеспечение приема тревожного сигнала от системы передачи извещений на пультовое оборудование подразделения пожарной охраны; обработка и передача информации о тревожных сигналах Заказчику и в контролирующие органы; техническое обслуживание оборудования системы передачи извещений.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что документация об электронном аукционе не содержит требований, указанных в жалобе, равно как и в техническом задании не содержится п. 9.2 и 9.3, на которые ссылается заявитель, а потому нарушений Закона о контрактной системе в документации не содержится и, как следствие, жалоба Заявителя является необоснованной. 

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии Кировского УФАС не явился, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Заслушав доводы представителя Заявителя, исследовав доводы Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание (реестровый код закупки 0340200019016000040). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224000 руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кирово-Чепецкая центральная районная больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.4 технического задания документации об аукционе Заказчику требуется техническое обслуживание системы передачи извещений объектов. Указанные услуги должны обеспечивать вывод сигнала «Пожар» объектов с установленного оборудования для передачи сообщений о пожаре в подразделения пожарной охраны. Вывод сигнала о пожаре осуществляется при помощи оборудования системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» (объектовая станция «Стрелец-Мониторинг» и устройство объектовое «Тандем-2М»). Указанные работы включают в себя: автоматизированный контроль с помощью системы передачи извещений состояния системы пожарной сигнализации объекта; обеспечение приема тревожного сигнала от системы передачи извещений на пультовое оборудование подразделения пожарной охраны; обработка и передача информации о тревожных сигналах Заказчику и в контролирующие органы; техническое обслуживание оборудования системы передачи извещений.

В соответствии с ГОСТ 26342-84 станция объектовая «Стрелец-Мониторинг» является объектовым оконечным устройством, то есть составной частью системы передачи извещений, устанавливаемая на охраняемом объекте для приема извещений от приемно-контрольных приборов, шлейфов охранной или охранно-пожарной сигнализации сигналов и их передачи по каналу связи на ретранслятор (ПЦН), а также (при наличии обратного канала) для приема команд телеуправления от ретранслятора (ПЦН). При необходимости объектовое оконечное устройство может быть совмещено с приемно-контрольным прибором.

Система передачи извещений о проникновении и пожаре (система передачи извещений) представляет собой совокупность совместно действующих технических средств для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованной охраны извещений о проникновении на охраняемые объекты и (или) пожаре на них, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

Пожарная сигнализация - получение, обработка, передача и представление в заданном виде потребителям при помощи технических средств информации о пожаре на охраняемых объектах.

Таким образом, в соответствии с ГОСТ 26342-84 станция объектовая является составной частью пожарной сигнализации.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений при описании объекта закупки, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки комиссией установлено следующее.

14.03.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны на объектах КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

В соответствии с разделом 5 технического задания документации об аукционе Заказчику требуются услуги по перезарядке первичных средств пожаротушения (огнетушителей).

В соответствии с п.6 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен обладать лицензией на выполнение следующих работ: по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации; системы оповещения о пожаре; системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги). В п.11 приложения к Положению указан вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с п.19 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

В соответствии с разделом 3 НПБ 166-97 (Нормы пожарной безопасности пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации), утвержденными приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84, введенными с 01.03.1998 г., средства пожаротушения первичные - устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации или тушения пожара на начальной стадии его развития (огнетушители, песок, войлок, кошма, асбестовое полотно, ведра, лопаты и др.).

В соответствии с п.9.1 НПБ 166-97 организации или предприятия, осуществляющие техническое обслуживание огнетушителей (в дальнейшем - организация), должны иметь лицензию государственной противопожарной службы на проведение работ данного вида.

Кроме того, в соответствии с п.3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги). В соответствии с п. 2,5 приложения к Положению установлены следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Такой вид деятельности как выполнение работ по техническому обслуживанию системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в Положении отсутствует.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в частности, в отсутствии требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида деятельности "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".

Кроме того, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида деятельности "выполнение работ по техническому обслуживанию системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны", который в приложении к Положению отсутствует.

Устранение указанного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Кировской области на положения документации при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны на объектах КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» (извещение 0340200019016000040).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику – КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны