Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 043/01/10-844/2023... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные материалы, на основании приказа Кировского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении АО «Ново-Вятка» (ИНН: 4345029946, ОГРН: 1034316578680; 610008, Кировская область, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 51/2) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в прекращении подачи холодной воды на котельную ООО «Техно Сити», что повлекло за собой нарушение права жителей многоквартирных домов на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

 

УСТАНОВИЛ:

В Кировское УФАС России на рассмотрение поступили обращения (...) на действия АО «Ново-Вятка» в связи с прекращением подачи холодной воды на котельную ООО «Техно сити», что повлекло за собой нарушение права жителей многоквартирных домов на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Между ООО «Техно Сити» и АО «Нововятский механический завод» (правопреемник – АО «Ново-Вятка» заключен договор холодного водоснабжения № 752-62 от 10.01.2022 г. (далее – Договор водоснабжения), в соответствии с которым осуществляется холодное (питьевое) водоснабжение здания газовой блочной котельной по адресу: (...)

АО «Ново-Вятка» направило в адрес ООО «Техно-Сити» письмо от 26.04.2023 г. № НВ83-02032, которым уведомило о невыполнении обязательств по оплате поставленной холодной (питьевой) воды по Договору водоснабжения, а также сообщило, что в случае неуплаты задолженности до 31.05.2023 г. с 10 час. 00 мин. 01.06.2023 г. отпуск холодной (питьевой) воды будет прекращен.

01 июня 2023 года в результате нарушения договорных обязательств по оплате поставленной холодной (питьевой) воды осуществлено прекращение подачи холодной (питьевой) воды в отношении здания газовой блочной котельной ООО «Техно Сити» путем опломбирования запорной арматуры колодца В-2, о чем составлен акт от 01.06.2023 г. об отключении абонента ООО «Техно Сити» от подачи холодной (питьевой) воды.

После погашения ООО «Техно Сити» задолженности по Договору водоснабжения поставка холодной (питьевой) воды на газовую блочную котельную было возобновлена, о чем свидетельствует акт о подключении абонента ООО «Техно Сити» к холодной (питьевой) воде от 20.06.2023 г.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644).

Согласно п. 60 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – «Закон о водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

В силу ч. 4 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении в случаях, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

Согласно п. 61 Правил № 644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Закона о водоснабжении и водоотведении. Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.

Таким образом, действующим законодательством установлен порядок прекращения (ограничения) холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которым организация водопроводно-канализационного хозяйства, вправе прекратить или ограничить водоснабжение при наличии у потребителя задолженности по оплате не менее чем за два расчетных периода, предварительно уведомив об этом потребителя.

При изучении представленных в Кировское УФАС России документов и сведений было установлено, что посредством газовой блочной котельной по адресу: (...) на которую АО «Ново-Вятка» прекратило поставку холодной (питьевой) воды, ООО «Техно Сити» оказывает коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах по следующим адресам:

-(...)

-(...)

-(...)

-(...)

В силу ч. 8 ст. 21 Закона о водоснабжении и водоотведении особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

В силу пункта 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354) ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 122 Правил № 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, который неразрывно связан с правом на жилище, гарантированным ст. 40 Конституции Российской Федерации.

Право на жилище (и вытекающее из него право на получение коммунальных услуг) является безусловным, что означает обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства поставлять ресурсы на котельные ресурсоснабжающей организации даже при условии, что количество абонентов, исправно оплачивающих коммунальные услуги, равняется одному.

Исполнение обязательств по оплате услуг горячего водоснабжения определенными жильцами многоквартирных домов по адресам: (...) (...) (...) (...) подтверждается представленными в Кировское УФАС России документами (платежные документы по лицевым счетам абонентом за май 2023 г.).

Прекращение с 01.06.2023 г. по 20.06.2023 г. холодного водоснабжения в отношении газовой блочной котельной ООО «Техно Сити» повлекло прекращение коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам, добросовестно выполняющим обязательства по оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях АО «Ново-Вятка» содержатся признаки нарушения п. 4. ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 043/01/10-844/2023 к рассмотрению на 07 сентября 2023 года в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 043/01/10-844/2023

в качестве заявителя(...)

в качестве ответчика – АО «Ново-Вятка» (610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 51/2);

в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ООО «Техно Сити» (610045, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 5, кв. 8).

3. АО «Ново-Вятка в срок до 01.09.2023 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующую информацию и документы:

1) Копии документов, подтверждающих факт направления уведомления от 26.04.2023 г. об отключении холодного водоснабжения в отношении газовой блочной котельной ООО «Техно Сити» в адрес Администрации МО «Город Киров», Управления Роспотребнадзора по Кировской области, ГУ МЧС России по Кировской области, ООО «Техно Сити».

2) Копии документов, подтверждающих факт получения вышеуказанными лицами уведомления от 26.04.2023 г. об отключении холодного водоснабжения.

3) За какие периоды и в каком размере у ООО «Техно Сити» имелась задолженность перед АО «Ново-Вятка» по договору холодного водоснабжения № 752-62 от 10.01.2022 г. по состоянию на дату направления уведомления от 26.04.2023 г. об отключении холодного водоснабжения и на дату фактического прекращения холодного водоснабжения (01.06.2023 г.).

4) Велась ли АО «Ново-Вятка» претензионно-судебная работа по взысканию с ООО «Техно Сити» задолженности по договору холодного водоснабжения № 752-62 от 10.01.2022 г. (если велась – представить копии всех исковых заявлений с указанием номеров судебных дел).

5) Предпринимались ли АО «Ново-Вятка» какие-либо действия, направленные на устранение ущемления прав и законных интересов абонентов (вследствие отключения холодного водоснабжения на газовой блочной котельной ООО «Техно Сити»), коммунальная услуга по горячему водоснабжению которых осуществляется посредством котельной, не имеющих задолженности за указанную коммунальную услугу:

если какие – либо действия предпринимались – документально подтвердить;

если не предпринимались – письменно указать об этом.

6) Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела (при наличии).

4. ООО «Техно Сити» в срок до 01.09.2023 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующую информацию и документы:

1) Письменную позицию по делу.

2) Полный перечень потребителей, подключенных к газовой блочной котельной ООО «Тено Сити» (с указанием лицевых счетов и информации о наличии либо отсутствии задолженности за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по состоянию на 01.06.2023 г. по каждому из потребителей).

3) Предпринимались ли ООО «Техно Сити» какие-либо действия, направленные на устранение ущемления прав и законных интересов абонентов (вследствие отключения холодного водоснабжения на газовой блочной котельной), коммунальная услуга по горячему водоснабжению которых осуществляется посредством котельной, не имеющих задолженности за указанную коммунальную услугу:

если какие – либо действия предпринимались – документально подтвердить;

если не предпринимались – письменно указать об этом.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности по ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны