Решение б/н Решение № 74/05-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.07.2015                                                                                                                      № 74/05-15

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

<…> – главы муниципального образования Медянское сельское поселение Юрьянского района Кировской области на основании постановления территориальной избирательной комиссии Юрьянского района Кировской области № 124/502 от 28.04.2014;

<…> – представителя администрации Медянского сельского поселения по доверенности от 01.06.2015;

<…> – генерального директора ООО «Тепло-Энергетик» на основании приказа № 1 от 16.06.2014;

<…> – представителя ООО «Тепло-Энергетик» по доверенности от 01.07.2015;

рассмотрев  дело № 74/05-15 по признакам  нарушения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.06.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Тепло-Энергетик» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области (далее – Организатор торгов) при проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области (по лоту № 1: здание котельной, расположенное по адресу: Кировская область, Юрьянский район, с. Медяны, ул. Советская, д. 20-в, с оборудованием и инфраструктурой (сети тепловые, сети электроснабжения, сети водоснабжения в котельной); по лоту № 2: объекты водоснабжения с. Медяны, с оборудованием и инфраструктурой (сети электроснабжения, скважины артезианские, башни водонапорные, сети водоснабжения), место нахождения: Кировская область, Юрьянский район, с. Медяны). Номер сообщения 270415/0700043/01.

Суть жалобы в следующем: Администрацией Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, согласно сообщению № 270415/0700043/01 от 27.04.2015 г., лот № 1, № 2, был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Медянского сельского поселения – объектов теплоснабжения и водоснабжения.

Заявитель считает, что конкурс проводится с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по следующим основаниям.

17.06.2015 в адрес ООО «Тепло-Энергетик» поступило уведомление с приложенными протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2015, протоколом № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 16.06.2015, согласно которым конкурсной комиссией принято решение об отказе ООО «Тепло-Энергетик» к участию в конкурсе по лоту № 1 и по лоту № 2 из-за несоответствия поданных заявки и документов требованиям конкурсной документации.

С данными протоколами Заявитель не согласен, считает отказ к участию в конкурсе незаконным.

Как указывает Заявитель, в извещении № 270415/0700043/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения было указано 2 лота. Однако указанное извещение не содержит требование о том, что заявка, необходимый перечень документов должен подаваться по каждому лоту отдельно. Аналогично в конкурсной документации не указано, что оплата задатка должна производиться по каждому лоту отдельно. Поэтому ООО «Тепло-Энергетик» сумму задатка оплатили согласно конкурсной документации – в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть изложенные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, в том числе протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения. Документы представлены организатором торгов в полном объеме.

На заседании комиссии 01.07.2015 представители ООО «Тепло-Энергетик» поддержали изложенные ранее доводы. Считают, что этап предварительного приема заявок на участие в открытом конкурсе не требует от участников конкурса указания номера лота. Заявители пояснили также, что планировали участвовать в открытом конкурсе только по одному лоту № 1 (объекты теплоснабжения), поэтому задаток был внесен ими в соответствующем размере. Уточнение номера лота планировалось непосредственно на этапе представления конкурсных предложений.

Представители администрации Мединского сельского поселения на заседании комиссии пояснили, что из извещения № 270415/0700043/01, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, прямо следует, что задаток в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей вносится заявителем по каждому лоту.

Администрация в обоснование своих действий при отборе заявок ссылается на п. 51 Порядка проведения конкурсов или аукционов, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, которым устанавливается требование об указании лота, на участие в котором подается заявка. Кроме того, по мнению представителей администрации, в связи с тем, что в заявке не указывается номер лота, невозможно определить объект концессионного соглашения, на заключение претендует заявитель.

Представители организатора торгов сообщают, что на момент подачи заявки 09.06.2015 г. ООО «Тепло-Энергетик» было указано на необходимость внесения задатка в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей по каждому лоту. Срок подачи заявок истек 11.06.2015. За этот период ООО «Тепло-Энергетик» не было предпринято никаких мер по уточнению лота или по внесению недостающего задатка по другому лоту.

Кроме того, ООО «Тепло-Энергетик» не воспользовалось правом получить разъяснения по данному вопросу. Просьба о даче разъяснений организатору торгов поступала, однако вопроса порядка подачи заявки она не касалась. Данные разъяснения надлежащим образом размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 29.05.2015 г.

В связи с тем, что ООО «Тепло-Энергетик» не совершило действий по уточнению своей заявки, конкурсной комиссией было принято решение о разделении суммы внесенного задатка на два лота, в результате чего, по лоту № 1 ООО «Тепло-Энергетик» был внесен задаток в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей, по лоту № 2 - в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

В связи с изложенным, конкурсной комиссией поданная ООО «Тепло-Энергетик» заявка была признана как несоответствующая конкурсной документации. В допуске к участию в конкурсе ООО «Тепло-Энергетик» было отказано по основанию п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях.

В дополнение представители администрации сообщили, что протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2015, протокол № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 16.06.2015 размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Таком образом, у заявителя была возможность ознакомления с протоколом № 1 от 15.06.2015, и соответственно, было время для принятия мер по приведению заявки в соответствии с конкурсной документацией до момента проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу – 16.06.2015. Однако никаких письменных пояснений от ООО «Тепло-Энергетик» не поступало.

По мнению организатора торгов, надлежащей является заявка, поданная по каждому лоту отдельно с приложением соответствующего пакета документов. Так, в соответствии с протоколом № 2 от 16.06.2015 соответствующими конкурсной документации признаны две заявки ООО «Энергия-строй»: по лоту № 1 и по лоту № 2. Задатки указанным лицом внесены надлежащим образом по каждому лоту отдельно в размере 5 000 (пяти тысячи) рублей.

Изучив имеющиеся в деле материалы, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Медянского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области.

Сообщение о проведении конкурса № 270415/0700043/01. Лот № 1: здание котельной, расположенное по адресу: Кировская область, Юрьянский район, с. Медяны, ул. Советская, д. 20-в, с оборудованием и инфраструктурой (сети тепловые, сети электроснабжения, сети водоснабжения в котельной); по лоту № 2: объекты водоснабжения с. Медяны, с оборудованием и инфраструктурой (сети электроснабжения, скважины артезианские, башни водонапорные, сети водоснабжения), место нахождения: Кировская область, Юрьянский район, с. Медяны).

Дата публикации сообщения: 27.04.2015 года.

Конкурсной комиссией было принято решение об отказе ООО «Тепло-Энергетик» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по основанию п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях (протокол № 2 от 16.06.2015).

Как следует из ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе было принято по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией, а также по основанию непоступления задатка заявителя  в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией.

В соответсвии с п.п. 5, 12 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация помимо прочего должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, а также размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. Аналогичные сведения должны быть отражены и в сообщении о проведении конкурса согласно ст. 26 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 2 конкурсной документации в срок приема заявок претендент вносит задаток в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Указанное положение не содержит прямое указание на необходимость внесения задатка по каждому лоту.

Вместе с тем, информационное сообщение № 270415/0700043/01, размещенное на официальном сайте http://torgi.gov.ru/, является неотъемлемой частью конкурсной документации. Из извещения прямо следует, что размер задатка по лоту № 1 составляет 5 000 (пять тысяч) рублей, по лоту № 2 – 5 000 (пять тысяч) рублей. Поэтому доводы заявителя в части размера задатка, необходимого для участия в открытом конкурсе, являются необоснованными.

В уведомлении администрации Медянского сельского поселения от 17.06.2015 ООО «Тепло-Энергетик» сообщается, что решение об отказе к участию в конкурсе принято из-за несоответствия поданных заявки и документов требованиям конкурсной документации. По мнению организатора торгов, для допуска к участию в открытом конкурсе ООО «ТеплоЭнергетик» должно было либо уточнить номер лота, по которому лицо было намерено участвовать, либо оплатить задаток по другому лоту.

Заявка на участие в открытом конкурсе (заявка) – комплект документов, представленный заявителем для участия в предварительном отборе участников открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявки на участие в открытом конкурсе должны содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией (абз. 7 п. 2.5 конкурсной документации).

Требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены пунктом 2.1 конкурсной документации. Кроме того, в конкурсной документации содержится установленная форма № 4.2 «Заявка на участие в открытом конкурсе». Указанная форма не требует указания заявителем номера лота, по которому заявитель намерен участвовать в конкурсе.

Доводы администрации относительно возможности применения в данном случае пункта 51 Порядка проведения конкурсов или аукционов, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, которым устанавливается требование об указании лота, на участие в котором подается заявка, признаны также несостоятельными. Отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (глава 3). Аналогия закона в данном случае не применима. Законом о концессионных соглашениях не установлено обязательное указание номера лота в заявке на участие в открытом конкурсе.

В силу того, что ООО «Тепло-Энергетик» планировало участие в открытом конкурсе только по лоту № 1 (объекты теплоснабжения), а ни Законом о концессионных соглашениях, ни конкурсной документацией не предусмотрено в качестве требования указание к заявке на участие в открытом конкурсе номера лота, отказ конкурсной комиссии по основанию несоответствия заявки конкурсной документации является необоснованным.

По решению конкурсной комиссии соответствуют требованиям конкурсной документации документы только одного заявителя – ООО «Энергия-строй» (протокол № 1 от 15.06.2015, протокол № 2 от 16.06.2015). Как следует из журнала регистрации заявок для участия в конкурсе, указанным лицом были поданы две заявки, запечатанные в отдельных конвертах по каждому лоту: № 1, № 2.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2.5 конкурсной документации заявитель вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе. В случае подачи заявителем нескольких заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией может быть принято решение о не допуске данного заявителя к участию в открытом конкурсе (абз. 4 п. 2.5 конкурсной документации).

В нарушение указанных положений конкурсной документации ООО «Энергия-строй», подавшее две заявки, было допущено к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах.

Необоснованный, в нарушение положений конкурсной документации, отказ организатора торгов – администрации Медянского сельского поселения – в допуске к участию ООО «Тепло-Энергетик» в части признания поданной заявки несоответствующей конкурсной документации повлекло к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, установлено, что протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2015, протокол № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 16.06.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещен. Данный факт зафиксирован в акте осмотра интернет-сайта от 01.07.2015 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» протоколы конкурсной комиссии подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам, в том числе и лицам, направившим заявки об участии в открытом конкурсе.

Неразмещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru протоколов конкурсной комиссии, предусмотренных статьями 2426, 28, 29, 31, 3335 Закона о концессионных соглашениях, существенно нарушает права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации по проведению данных торгов, а установленные нарушения конкурсной документации со стороны организатора торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов потенциальных участников конкурса.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующему выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области предписания об отмене протокола конкурсной комиссии № 1 от 15.06.2015, протокола конкурсной комиссии № 2 от 16.06.2015 и внесении изменений в конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 2 статьи 17, статьей 18.1, 20, частью 1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Тепло-Энергетик», так как действия администрации Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения (извещение № 270415/0700043/01) в отношении муниципального имущества Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области в части признания заявки на участие в конкурсе несоответствующей конкурсной документации, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, и являются нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 2. Выдать администрации Медянского сельского поселения предписание об отмене протокола конкурсной комиссии вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 15.06.2015, протокола конкурсной комиссии проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу № 2 от 16.06.2015, а также о внесении изменений в конкурсную документацию, по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Медянского сельского поселения Юрьянского района Кировской области в части требований к заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

                                   

 

 

                <…>

 

 

 

                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны