Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кировская молочная компания» на дейс... от 7 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
05 июля 2010 г.                                                                                                   № 63/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
     Членов комиссии:
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
в присутствии:
     <  >  -  представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»,
     <   > – представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», по доверенности,        
     <   > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
      <    > - представителя ООО «Кировская молочная компания», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Кировская молочная компания»
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
         В Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО «Кировская молочная компания»   (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы»  (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на поставку молочной и кисломолочной продукции на 2 полугодие 2010 года.
        Извещение о проведении аукциона размещено на электронной площадке Открытое Акционерное Общество «Единая электронная торговая площадка» в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru    21.06.2010г.  № А-24441. Процедура проведения  аукциона – 16.07.2010г.  Начальная цена контракта – 3 554 880 руб.
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя  и  Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
        Заявитель жалобы считает, что Заказчик  в  п. III «Техническое задание» документации об аукционе указал требования к  техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые соответствуют только одному производителю молочных продуктов в Кировской области – ЗАО «Кировский молочный комбинат» и не являются общестандартными. Тем самым Заказчик нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В таблице «Наименование и характеристика товара» указано: п.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2,7 %», п.3 «Сметана, жирность 18% », п.4 «Кефир, жирность 2.7 %», п.6 «Творог, жирность 8%», п.7 «Йогурт жирность 4% с натуральными фруктами». В графе «Фасовка, тара» указано: в п.4 «полистирольные стаканчики не более 0,25 кг». Заказчик намеренно ограничивает количество участников размещения заказа, указывая конкретный процент жирности и  вид тары. Просит обязать Заказчика внести изменения в техническое задание в части отмены конкретного процента жирности и вида тары.
      Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что  документация подготовлена с учетом целей и задач Заказчика. Питание пострадавших осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003г № 330 (ред.от 26.04.2006) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно- профилактических учреждениях Российский Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2003 №5073) (далее - Приказ). Согласно Приказу, создан Совет по лечебному питанию, который принимает решение, в том числе о  включении в рацион питания реабилитантов молочных продуктов с пониженной жирностью. При составлении технического задания руководствовались п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установили   требования к поставляемым товарам, указав используемые для определения соответствия потребностям заказчика показатели, значения, которых не могут изменяться. По мнению Заказчика возможность указания в документации конкретных характеристик товара (жирность продуктов и требования к индивидуальной потребительской упаковке, объем которой рассчитан на одну порцию (250 мл.)) предусмотрена Законом о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства. В документации не установлены требования к участнику размещения заказов,  противоречащие законодательству,  и не могут повлечь ограничение количества участников. Считает, что требования законодательства не нарушены, жалоба не обоснована.
      На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заявителя подтвердили требования, указанные в жалобе. Запрос о разъяснении Заказчику не направляли. Процент жирности молочной и кисломолочной продукции производители устанавливают сами, в полном соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ.  ЗАО «Кировский молочный комбинат» производит продукцию по «собственному» ТУ, на основании общестандартной системы сертификации. Молочную и кисломолочную продукцию с такими процентами жирности и в такой упаковке в Кировской области не производит ни один производитель, что подтверждается представленными  прайс-листами   10 производителей: ООО «Вятушка», ООО «Кировская молочная компания», ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Городской молочный завод» г.Кирово-Чепецк, ООО «Котельничский молочный завод», ОАО «Слободской молочный комбинат»,ФГУП учхоз «Чистые пруды», ОАО «Молоко» г.Советск, ОАО «Лактис» Пижанский маслозавод, ЗАО «Даровской маслодельный завод». Аукцион рассчитан под одного производителя - ЗАО «Кировский молочный комбинат».
     Представители Заказчика пояснили, что молочная и кисломолочная продукция должна быть только жирности, указанной в документации, поскольку на основе закупаемых продуктов составлены диеты. Приказ № 330 не содержит нормативных требований к диетам, требования к продуктам устанавливаются Советом по лечебному питанию. С ЗАО «Кировский молочный комбинат» работают с 1-го дня создания  ФГУ ЦР ФСС РФ «Вятские Увалы», продукция качественная, удовлетворяет всем требованиям – жирности, упаковке, таре. Рынок производителей не изучали. Другие производители молочной и кисломолочной продукции могут производить продукцию любой жирности, закупить установки для указанной фасовки и участвовать в торгах. Просят признать жалобу необоснованной.
     Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. 
      Согласно  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
      В части III «Техническое задание» документации об аукционе указаны требования к наименованию, характеристикам товара, к фасовке и таре: поз.2 «Молоко пастеризованное, жирность 2.7 %», поз.3 «Сметана, жирность 18%», поз.4. «Кефир, жирность 2,7% - полистирольных стаканах не более 0,25 кг», поз.6 «Творог, жирность 8%», поз. 7 «Йогурт жирность 4% с натур.фруктами- полистирольных стаканах не более 0.125кг».
     Заказчик не представил документального подтверждения о необходимости закупки продукции с конкретными, жесткими показателями жирности, фасовки и тары, значения которых не могут изменяться. Заказчиком также не представлены документальные подтверждения о наличии нескольких производителей, выпускающих продукцию, заявленную в аукционе. 
     Прайс-листы производителей, представленные Заявителем, свидетельствуют о том, что
молочная и кисломолочная продукция  выпускается с другими, различными  показателями жирности, фасовки и тары.
      В документации об аукционе Заказчик необоснованно установил неизменные значения показателей жирности, а не их максимальное и (или) минимальное значение, показатели фасовки и тары, ограничивающие количество участников и создающие преимущественные условия  одному участнику торгов, что является нарушением  п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Кировская молочная компания» обоснованной.
       2. Государственному заказчику - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вятские Увалы»выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Председатель комиссии                                                                          А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                         Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                       Е.Н.Двинина 
 
 
 
05 июля 2010 г.                                                                                              
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комисии:         
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
Двининой Е.Н. – специалиста отдела ТР и ЕМ,
на основании своего решения от 05.07.2010 г по делу № 63/03-10-з о нарушении государственным заказчиком - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной и кисломолочной продукции Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
        Государственному заказчику ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вятские Увалы» прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
       - внести изменения в часть III «Техническое задание» документации об аукционе, установить максимальное и (или) минимальное значение показателей жирности, показатели фасовки , позволяющие принять участие неограниченному кругу участников.
      - изменения внести в соответствии требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
       Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15.07.2010 года.
      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 
 
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Председатель комиссии                                                                                А.М. Кузнецова
Члены комиссии                                                                                              Т.Н. Фокина
                                                                                                                      Е.Н.Двинина
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны