Постановление б/н Признать виновной в совершении административного правонаруше... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-868/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении   

 

10.01.2023 г.                                                                                             г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

при участии посредством ВКС, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кировским УФАС России в ходе рассмотрения материалов РНП от 01.02.2022 г. № 043/06/104-68/2022 установлен факт нарушения в действиях Заказчика - МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 02.07.2021 № 79) (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несоблюдении срока направления информации в контрольный орган о включении сведений об ООО «Стальпласт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в рамках капитального ремонта (извещение № 0340300063721000001), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

20.09.2022 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении, рассмотрение которого назначено на 26.10.2022 г., откладывалось на 12.12.2022 г., 10.01.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

25.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Стальпласт» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 27.04.2021 г. года № 0340300063721000001 на выполнение работ по замене оконных блоков в рамках капитального ремонта (извещение № 0340300063721000001).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки Кировским УФАС России, установлено следующее.

В связи с неисполнением условий контракта по своевременному выполнению работ по замене оконных блоков в рамках капитального ремонта Заказчиком было принято решение о расторжении контракта.

11.11.2021 г. Решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе, направлено по электронной почте, а также 12.11.2021 г. заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 61364842056900 - 18.11.2021 г. была неудачная попытка вручения и 21.12.2021 г. письмо вернулось Заказчику.

Таким образом, датой надлежащего уведомления, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, является дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по указанному в Контракте адресу – 21.12.2021 г.

Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 10.01.2022 г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Учитывая, что обращение в Кировское УФАС России, подлежало направлению Заказчиком, не позднее 13.01.2022 г., однако направлено письмом от 24.01.2022 г. № 30, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в части сроков направления обращения о включении информации в РНП.

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу, лицом, ответственным за направление информации в контрольный орган по рассмотрению вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков является, заместитель директора по учебной работе (контрактный управляющий)

Так в силу п. 2.4.4. Должностной инструкции Заместитель директора по учебной работе (контрактный управляющий) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказам Заказчика от исполнения контракта.

Согласно приказу о расторжении трудового договора от 11.04.2022 г. № 25/1-ОК работала заместителем директора по учебной работе (контрактным управляющим) МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области с 17 июня 2019 г. по 29 апреля 2022 г.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – Заместитель директора по учебной работе (контрактный управляющий) МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

представила пояснения, в которых указывает, что данное нарушение допущено по причине большой загруженности, просит заменить штраф на предупреждение.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 613648, Кировская обл., ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д. 12.

Время совершения административного правонарушения – 14.01.2022 г. определено днем, следующим по истечении 3 рабочих дней, предусмотренных для направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно имеющимся материалам дела, ранее привлекалась как должностное лицо к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (дата вступления постановления в силу 27.02.2022 г.), в связи с чем, норма ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  2. Привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны