Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Снабком» на действия ау... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«25» апреля 2019 г.                                                                                  № 043/06/69-68/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

;

рассмотрев жалобу ООО «Снабком»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабком» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мундштуков к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (номер извещения 0840100001019000080).

Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «Снабком» несоответствующей требованиям документации, поскольку существует позиция ФАС России, выраженная в письме от 23.04.2014 года № АД/43043/14 о возможности предоставления в заявке реквизитов регистрационных удостоверений без предоставления копий данных документов. Кроме того, первая часть заявки содержала декларирование страны происхождения товара – Россия. Считает, что заявка полностью соответствовала требованиям Аукционной документации.

ООО «Снабком» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2019 г.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки ООО «Снабком» признана несоответствующей в связи с непредставлением в ней документов, предусмотренных Аукционной документацией, причина указана в протоколе подведения итогов, считает в рассматриваемом случае письмо, на которое Заявитель ссылается в своей жалобе? не может быть примененj.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. Было размещено извещение № 0840100001019000080 о проведении электронного аукциона на поставку мундштуков к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области». Начальная (максимальная) цена контракта – 70 800,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.04.2019 года.

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014г. №791 «Об установлении запрета на допуск товаров лёгкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» установлено, что осуществление закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует; дополнительным требованием к участникам закупки товаров, является использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза. Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В соответствии с п.23 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов (В соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014г. №791 «Об установлении запрета на допуск товаров лёгкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» установлено, что:

осуществление закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров, является использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза. Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Такими документами могут быть сертификаты соответствия, и/или декларации о соответствии, и/или декларирование участником закупки о стране происхождения материалов или полуфабрикатов и/или иные документы.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты).

Согласно п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.29 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.04.2019 года на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.29 Информационной карты  вторая часть заявки ООО «Снабком» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе: в заявке на участие в аукционе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе или копии этих документов (а именно, сертификаты соответствия, и/или  декларации о соответствии, и/или декларирование участником закупки о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве товаров).

В материалах дела представлена первая и вторая часть заявки ООО «Снабком» в ходе анализа которой Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что вторая часть заявки Заявителя не содержит копии документов, подтверждающих, что при производстве товара использовались материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, заявка ООО «Снабком» не советовала требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем обоснованно признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

Письмо ФАС России от 23.10.2014 года № АД/43043/14, содержащее позицию о том, что заявка может содержать информацию о реквизитах регистрационных удостоверений на медицинское изделие в данном случае не применимо, поскольку содержит ссылку на п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае документы предоставляются в соответствии с п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу  ООО «Снабком» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» при проведении электронного аукциона на поставку мундштуков к анализаторам паров этанола в выдыхаемом воздухе для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (номер извещения 0840100001019000080).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                        

 

                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны