Решение №043/06/104-448/2020 Сведения, представленные Департаментом городского хозяйства ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» июня 2020 г.                                                              

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-448/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии:

           рассмотрев материалы Департамента городского хозяйства Администрации города Кирова о включении сведений об ООО «Руснедвижимость» (далее – Победитель, общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

            03.06.2020 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Департамента городского хозяйства Администрации города Кирова (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об
ООО «Руснедвижимость» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку (приобретение) жилого помещения в собственность МО город Киров (извещение
№ 0140300040820000512).

           Уведомлением от 04.06.2020 года рассмотрение материалов назначено на 10.06.2020 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.

          Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.

          Из письменных пояснений Победителя установлено, что при осуществлении процедуры подписания контракта 29.05.2020 года в качестве обеспечения исполнения контракта по ошибке было прикреплено платежное получение от 27.05.2020 года на сумму 48 297,00 руб., не относящееся к предмету данного контракта. Платежным поручением от 02.06.2020 года на сумму 40216,67 руб. единственным участником аукциона было обеспечено исполнение данного контракта, денежные средства поступили на счет Заказчика 02.06.2020 года.     

          В связи с отсутствием обеспечения исполнения контракта, установленного ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе 02.06.2020 года ООО «Руснедвижимость» признано Заказчиком уклонившимся от подписания контракта. Учитывая тот факт, что
ООО «Руснедвижимость» 02.06.2020 года было оформлено платежное обеспечение на сумму 40216,67 руб., что соответствует условиям контракта и направлено в адрес Заказчика, а также отсутствие действий направленных на уклонение от подписания контракта, ООО «Руснедвижимость» просит не включать сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков.

         Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

           Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

           Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

           22.04.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140300040820000512 о проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) жилого помещения в собственность муниципального образования «Город Киров». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 804 333,33 руб.

         Согласно п.24 Информационной карты, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 процентов от цены, по которой заключается контракт, а именно 40 216,66 руб.

13.05.2020 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «Руснедвижимость» по начальной (максимальной) цене.

        В соответствии с ч. 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

         19 мая 2020 года Заказчиком  в адрес Победителя был направлен проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

  В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 25.05.2020 года Победителем направлен протокол разногласий.

  Заказчик, на основании части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, рассмотрев протокол разногласий, 26.05.2020 года разместил в ЕИС доработанный проект контракта для подписания Победителем.

 29.05.2020 года Победителем электронного аукциона проект контракта подписан, направлен в адрес Заказчика с приложением платежного поручения от 27.05.2020 года на сумму 48 297,00 руб.

 02.06.2020 года Заказчиком составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме, согласно которому единственный участник электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта на основании
ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст.104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

          

        Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

  В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как свидетельствуют представленные документы и пояснения Общества, были произведены действия, направленные на заключение контракта, а именно, оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 40216,67 руб. (копия платежного поручения № 19 от 02.06.2020 года).

  Нарушение Обществом своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, ООО «Руснедвижимость» является участником закупок и имеет 9 заключенных контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения.

Учитывая представленные документы и информацию, пояснения
ООО «Руснедвижимость», положительный опыт участия в закупках, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Руснедвижимость» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

          Сведения, представленные Департаментом городского хозяйства Администрации города Кирова об  ООО «Руснедвижимость» (ИНН 3702538483) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку (приобретение) жилого помещения в собственность МО город Киров (извещение № 0140300040820000512) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны