Решение №6003/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Гер... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...>;

членов комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев материалы дела № 043/05/24-696/2020, возбужденного по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Реко» (далее – ООО «Реко»), Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Реко» (далее – ООО фирма «Реко»), Обществом с ограниченной ответственностью «Центр эстетической флебологии и восстановительной медицины Гермес» (далее – ООО «ЦМ Гермес») части 7 статьи 24, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения рекламной информации: «Гермес центр здоровых ног* ул. <...>* лечим вены лазером* <...>» на рекламной конструкции, расположенной в районе д. <...> в г. Кирове (место в схеме № <...>),

                                                               У С Т А Н О В И Л А:

при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» Кировским УФАС России была зафиксирована информация следующего содержания: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове (Акт фиксации от 25.06.2020; Акт фиксации от 24.07.2020), в которой усматриваются признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 31.07.2020 возбуждено дело № 043/05/24-696/2020 в отношении ООО «Реко» по факту размещения рекламной информации: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>» на рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове. Рассмотрение дела назначено на 20.08.2020.

Определением от 20.08.2020 срок рассмотрения дела № 043/05/24-696/2020 продлен до 30.10.2020, рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения ООО «ЦМ Гермес» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а также в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле, дополнительных документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 16.09.2020.

Определением от 16.09.2020 рассмотрение дела № 043/05/24-696/2020 отложено в связи с отсутствием в назначенное время кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии по рассмотрению дела. Рассмотрение дела назначено на 21.09.2020.

Определением от 21.09.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-696/2020  в связи с необходимостью получения от ООО «Реко» дополнительных документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 29.09.2020.

Определением от 29.09.2020 рассмотрение дела № 043/05/24-696/2020 отложено в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ООО фирма «Реко» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, а также в связи с необходимостью вменения дополнительной квалификации по части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Реко», ООО фирма «Реко». Рассмотрение дела назначено на 20.10.2020.

Определением от 20.10.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-696/2020 в связи с необходимостью получения от ООО «Реко» запрашиваемых сведений. Рассмотрение дела назначено на 26.10.2020.

Определением от 26.10.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-696/2020 в связи с необходимостью получения от ООО фирма «Реко» документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 29.10.2020.

Определением от 29.10.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-696/2020 в связи с необходимостью получения от ООО фирма «Реко», ООО «ЦМ Гермес» письменных пояснений по рассматриваемому делу. Рассмотрение дела назначено на 30.10.2020.

Ответчик - ООО «Реко» на заседание комиссии по рассмотрению дела № 043/05/24-696/2020, состоявшееся 30.10.2020 в 13 часов 00 минут, направил <…> - представителя по доверенности от <…> г., который факт нарушения не признал, также пояснил, что между ООО «Реко» и ООО «ЦМ Гермес» не возникало правоотношений по вопросу размещения рекламы: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>» на конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове.

Ответчик - ООО фирма «Реко» на заседание комиссии по рассмотрению дела № 043/05/24-696/2020 направил <…> - представителя по доверенности от <…> г., который факт нарушения не признал, пояснил свою позицию, заключающуюся в том, что услуга по лечению вен лазером не является медицинской, так как не включена в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденный приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номеклатуры медицинских услуг».

Ответчик - ООО «ЦМ Гермес» на заседание комиссии по рассмотрению дела № 043/05/24-696/2020 направил <…> - представителя по доверенности № <…> от <…> г., которая факт нарушения ООО «ЦМ Гермес» норм рекламного законодательства Российской Федерации не признала, пояснила свою позицию, заключающуюся в том, что услуга по лечению вен лазером не относится к медицинской, также представила заключение специалиста от <…>.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», могут являться товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Гермес центр здоровых ног* ул.<…> * лечим вены лазером*<…>», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове (Место в схеме № <…>) является рекламой, поскольку обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно: распространена на рекламной конструкции; адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта и д.р.), так как распространена в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги; направлена на привлечение внимания к медицинскому центру «Гермес» и оказываемой им услуге - лечению вен лазером.

Таким образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что информация: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>» является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») медицинская деятельность -  профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Исходя их пункта 3 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Из письма Министерства здравоохранения Кировской области № <…> от <…> (вх. № <…> от <…>) следует, что к медицинским услугам относится медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Услуги по лазерной коагуляции вен нижних конечностей (код А22.12.003) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденный приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, услуги по лечению заболеваний вен с применением лазерного излучения относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…> * лечим вены лазером*<…>» должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Письмом № <…> от <…> (вх. № <…> от <…>) Министерство здравоохранения Кировской области представило информацию, согласно которой организациям, предоставляющим медицинские услуги по лечению заболеваний с применением лазерного излучения, необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности на работы (услуги) по сердечно-сосудистой хирургии.

Как следует из письма Министерства здравоохранения Кировской области, в настоящее время ООО «ЦМ Гермес» <…> имеет действующую лицензию № <…> от <…> на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: косметологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, остеопатии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии, травмотологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, хирургии, эндокринологии; при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности.

На основании информации, представленной Министерством здравоохранения Кировской области и исходя из информации, размещенной на <…> сайте <…> (акт фиксации от 29.10.2020) Комиссией установлено, что ООО «ЦМ Гермес» осуществляет медицинскую деятельность по лечению вен лазером и имеет право ее осуществлять на основании лицензии № <…> от <…>.

Таким образом, в рекламе медицинской услуги следующего содержания: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове, отсутствуют сведения о необходимости получения предварительной консультации специалиста и наличии противопоказаний, обязательных для рекламы медицинских услуг, которые должны занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), следовательно, реклама медицинской услуги размещена на рекламной конструкции с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленным ООО «Реко»  письменным пояснениям (вх. № <…> от <…>) при  размещении рассматриваемой рекламной информации ООО «Реко» исходило из пояснений заказчика – ООО «ЦМ Гермес», согласно которым, операции совершаемые лазером, не являются медицинской деятельностью, также из пояснений следует, что сотрудники ООО «Реко» не обладают медицинскими знаниями и на момент совершения нарушения не осознавали и не могли осознавать противоправный характер своих действий.

 В свою очередь ООО «Реко» и ООО фирма «Реко» (вх. № <…> от <…>) ссылаясь на Постановление Правительства Кировской области от 09.06.2020 № 42/295 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Кировской области» считают, что Министерство здравоохранения Кировской области не обладает полномочиями в части дачи заключений, консультировании и т.п. для хозяйствующих субъектов, об отнесении либо не отнесении той или иной деятельности к медицинской, а равно определении той или иной деятельности в качестве медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Комиссией довод ООО «Реко», относительно отсутствия у его сотрудников специальных знаний в области медицины признан необоснованным, поскольку отсутствие у сотрудников ООО «Реко» медицинских знаний не влияет на факт наличия либо отсутствия в рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе». Наличие либо отсутствие у сотрудников ООО «Реко» медицинских знаний не освобождает их от обязанности соблюдать требования, установленные Федеральным законом «О рекламе».

 Письмом № <…> от <…> (вх. № <…> от <…>) Министерство здравоохранения представило Управлению информацию о наличии у ООО «ЦМ Гермес» лицензии № <…> от <…>, которая дает Организации право на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Киров, ул.<…>.

Довод ООО «Реко» и ООО фирма «Реко» об отсутствии у Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Министерство) полномочий по даче заключений и консультаций является необоснованным, поскольку, пунктом 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2015 № 42/295 (далее – Положение),  установлено, что Министерство, является центром ответственности за  лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций.

 На основании пункта 3.1.8.9 Положения Министерство здравоохранения Кировской области наделено полномочиями в области представления в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. В свою очередь к полномочиям Министерства здравоохранения Кировской области относится рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, в том числе по вопросам лицензирования медицинской деятельности, что установлено пунктом 3.1.8.13 Положения.

 Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЦМ Гермес»  (вх. № <…> от <…>) представленная ООО фирма «Реко» в материалы дела копия договора аренды рекламной площади № <…> от <…> с приложениями, согласно которой размещение рекламы производилось на ином объекте и в иной период не относящийся к событиям рассматриваемого дела является не допустимым, ненадлежащим доказательством и отношения к делу не имеет, также представленные акты работ и счета от 2020 г. противоречат тексту договора, так как оплата была произведена ООО фирма «Реко» за размещение баннера, а не за аренду рекламного места, в связи с чем, ООО «ЦМ Гермес» было заявлено ходатайство об исключении из материалов дела вышеуказанных документов. Письмом от <…> № <…> (вх. № <…> от <…>) ООО «ЦМ Гермес» представило заключение специалиста от <…>, согласно которому словосочетание: «Лечим вены лазером!» не позволяет однозначно отнести представленную процедуру к медицинским услугам в соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 043/05/24-696/2020 ранее заявленное ООО «ЦМ Гермес» ходатайство об исключении из материалов дела копии договора аренды рекламной площади № <…> от <…> (вх. № <…> от <…>), актов выполненных работ и счетов за 2020 год оставлено без удовлетворения, так как акты выполненных работ и счета за 2020 год имеют отношение к событию нарушения норм рекламного законодательства и подтверждают факт оплаты ООО «ЦМ Гермес» услуг ООО фирма «Реко» по размещению баннера, на конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове (акт фиксации от 25.06.2020; акт фиксации от 24.07.2020). Также в материалах дела имеется Акт сверки взаимных расчетов за период с <…> по <…> между ООО фирма «Реко» и ООО «ЦМ Гермес», согласно которому ООО «ЦМ Гермес» оплатило ООО фирма «Реко» услуги по размещению рекламы (документы в акте сверки совпадают с актами выполненных работ, счетами на оплату и платежными поручениями, имеющимися в материалах дела). Представленная ООО фирма «Реко» копия договора аренды рекламной площади № <…> от <…> (вх. № <…> от <…>) в качестве надлежащего доказательства наличия правоотношений между ООО фирма «Реко» и ООО «ЦМ Гермес» Комиссией не учитывалась.

Относительно предоставленного ООО «ЦМ Гермес» заключения специалиста от <…> Комиссией установлено следующее.

В своем заключении специалист ссылается на то, что невозможно однозначно установить относится ли словосочетание: «Лечим вены лазером!» к медицинской услуге, поскольку, как указано в заключении, лазеры подразделяются на две основные категории: для физиотерапевтического использования в лечебных учреждениях (требуется лицензия на медицинские услуги) и для домашнего (бытового) использования для личных нужд населения (лицензия не нужна).

Представленное ООО «ЦМ Гермес» заключение специалиста не принимается Комиссией в качестве объективного доказательства ввиду того, что это всего лишь мнение специалиста и не является экспертным заключением.

В материалы дела не представлена информация о том, какой вопрос ставился перед специалистом. Согласно пояснениям представителя ООО «ЦМ Гермес» заявка была сделана в устной форме. Кроме того, ООО «ЦМ Гермес» являясь медицинской организацией, осуществляющей комплекс оперативных вмешательств с использованием лазерного излучения, имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…>  от <…>, следовательно, ООО «ЦМ Гермес» не использует оборудование, предназначенное для бытовых нужд населения, соответственно, объектом рекламирования является медицинская услуга.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что довод ООО «ЦМ Гермес», согласно которому словосочетание «Лечим вены лазером» не имеет отношения к медицинской услуге является необоснованным.

  Исходя из письменных пояснений ООО фирма «Реко» (вх. № <…> от <…>) в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2014 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» «Лечение вен»  или «Лечение вен лазером» не относится к медицинским услугам, следовательно, из содержания рекламы прямо не следует, что осуществляется рекламирование медицинских услуг.

Согласно акту осмотра страниц сайта <…> от 29.10.2020 в разделе Лечение варикоза (флебология) лечение вен лазером подразумевает под собой лазерную коагуляцию вен нижних конечностей, которая включена в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Код А22.12.003), следовательно, довод ООО фирма «Реко» о том, что «Лечение вен лазером» не относится к медицинским услугам, является необоснованным.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что на момент размещения рекламы: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>» на конструкции, расположенной в районе <…> г. Кирове (Место в схеме № 471) у собственника рекламной конструкции – ООО «Реко» отсутствовало разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной конструкции (Акт фиксации от 25.06.2020; Акт фиксации от 24.07.2020; Ответ на запрос МКУ «Городская реклама» вх. № <…> от <…>, в связи чем, ООО «Реко» и ООО фирма «Реко» была вменена дополнительная квалификация по факту нарушения требований, установленных частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления, которое отсутствовало в период размещения рекламы (акт фиксации от 25.06.2020; акт фиксации от 24.07.2020), что подтверждается письмом МКУ «Городская реклама» (вх. № <…> от <…>), Комиссией установлено, что рекламная конструкция, расположенная в районе <…> в г. Кирове установлена и эксплуатируется с нарушением части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространиитель.

           В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании соглашения о безвозмездном праве пользования рекламной площадью от <…>, заключенного между Стороной 1 - ООО «Реко» и  Стороной 2 - ООО фирма «Реко», Сторона 1 предоставляет Стороне 2 право пользования рекламной конструкцией, расположенной в районе <…> в г. Кирове.

На основании имеющихся в материалах дела документов, а именно: счета на оплату № <…> от <…> 2020 года, акта № <…> от <…> 2020 года, платежного поручения № <…> от <…> 2020 года, счета на оплату № <…> от <…> 2020 года, акта № <…> от <…> 2020 года, платежного поручения № <…> от <…> 2020 года Комиссией установлено, что при размещении рекламы: «Гермес центр здоровых ног* ул. <…>* лечим вены лазером*<…>» на рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове рекламодателем являлось ООО «ЦМ Гермес», а рекламораспространителем ООО фирма «Реко», поскольку ООО «ЦМ Гермес» определило содержание рекламы, а ООО фирма «Реко» осуществило размещение рекламного баннера, что подтверждается вышеуказанными актами, счетами на оплату и платежными поручениями.

Рекламная конструкция, расположенная в районе <…> в г. Кирове передана в пользование ООО фирма «Реко» на основании Соглашения о безвозмездном праве пользования рекламной площадью от <…> сроком на <…> год. Из этого следует, что ООО «Реко» на момент распространения рекламы не владело вышеуказанной рекламной конструкцией и рекламу в рассматриваемый период не распространяло, следовательно,  факт нарушения ООО «Реко» части 7 статьи 24, части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не нашел своего подтверждения, в связи с чем, Комиссией принято решение о прекращении производства по делу № 043/05/24-696/2020 в отношении данного хозяйствующего субъекта.

  Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на дату вынесения решения  нарушение устранено, что подтверждается актом фиксации от 29.10.2020, Комиссией Кировского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «ЦМ Гермес», ООО фирма «Реко» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Комиссией установлено, что <…> между ООО «Реко» и Администрацией города Кирова по результатам электронного аукциона заключен договор № <…> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», срок действия договора с <…> по <…>. Поскольку <…>  ООО «Реко» получено разрешение № <…> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной в районе <…> в г. Кирове, Комиссией принято решение материалы дела в отношении ООО «Реко» и ООО фирма «Реко» в Управление МВД России по городу Кирову не передавать.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЦМ Гермес» и ООО фирма «Реко», а также их должностных лиц.

В связи с неподтверждением в действиях ООО «Реко» фактов нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» Комиссией принято решение о прекращении производства по делу № 043/05/24-696/2020 в отношении данного хозяйствующего субъекта.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России,

Связанные организации

Связанные организации не указаны