Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «15» апреля 2015 г.                                                                                               № 75/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя КОГБУЗ «Верхошижемская центральная районная больница», по доверенности,

представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ» на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СОЮЗ»  (далее - Заявитель) на действия членов комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении  электронного аукциона поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие) номер извещения 0140200000815000590.

Заявитель  сообщает о необоснованном отклонении 2 части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе. Приложил копии регистрационного удостоверения № ФСР 2007/009944, декларации о стране происхождения товара, регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07477, регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/05244, сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об аукционе. Просит признать нарушение в действиях комиссии, повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа истребованы необходимые документы по данному электронному аукциону, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что ООО «СОЮЗ» не выполнило требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно не представило сертификат о происхождении товара формы СТ-1. Считает действия комиссии Уполномоченного органа обоснованными.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что во исполнение п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 в п.8.2 Информационной карты аукционной документации содержится указание о необходимости представления во второй части заявки декларации о производителе товара и сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.). Требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе указанных документов, установлено во исполнение ст.14 Закона о контрактной системе. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

На заседание комиссии представитель Заявителя не прибыл, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие  представителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Уполномоченного органа комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (Инструменты колющие) реестровый код закупки 0140200000815000590. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 678526.00 руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхошижемская центральная районная больница», Уполномоченный орган – департамент государственных закупок Кировской области.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2015 г. №0140200000815000590-3 комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признала заявки на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе заявку ООО «СОЮЗ» (защищенный номер <...> ) на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара формы СТ-1, предусмотренного п.8.2 Информационной карты аукционной документации.

Согласно заявке ООО «СОЮЗ» (защищенный номер <...> ) указанным лицом предложен к поставке товар, происходящий как из Российской Федерации, так и из иностранных государств – Германия, Франция, Венгрия, Малайзия, Вьетнам.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя. При этом подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 г. № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских  изделий), которым установлен перечень и порядок представления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1, а также форма и порядок заполнения сертификата, особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до 3-х месяцев. В соответствии с Положением сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения, выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан. На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.

Таким образом, пункт 2 постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 устанавливает только один случай, при наступлении которого подлежит применению данное постановление и отклоняются заявки участников, предлагающих товар иностранного происхождения: когда на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска Постановлением Правительства от 05.02.2015 г. № 102 не установлено.

Вместе с тем подтверждение страны происхождения медицинских изделий и предоставление сертификата формы СТ-1 требуется только при наступлении случая указанного в пункте 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, поскольку именно в данном случае необходимо подтверждать, что товар является происходящим из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

При этом на товары, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан) сертификат формы СТ-1 не выдается, в связи с чем, отклонение заявки участника, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в связи с отсутствием указанного сертификата невозможно.

Поэтому, в случае, если Заказчику подано менее двух заявок, соответствующих требованиям пунктам 2 постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, оснований для отклонения заявок, не содержащих сертификат СТ-1, но предлагающих товар, происходящий как из Российской Федерации (Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан), так и из иностранного государства, не имеется.

Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 Р Е Ш И Л А:

        1. Признать обоснованной жалобу ООО «СОЮЗ» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие) (извещение № 0140200000815000590) в связи с нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

        2. Выдать аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

        

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны