Определение №75/04-2017р ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 75/04-... от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 75/04-2017р
«22» ноября 2017 года г. Киров
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: <…> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России; <…> – главного специалиста –эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, секретарь <…> – главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 75/04-2017р по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>» следующего содержания: «»: описание, инструкция по применению Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый<…>»,
УСТАНОВИЛА:
В Кировское УФАС России проступило заявление АО «АВВА РУС» (вх. № 6124к от 04.09.2017) по вопросу нарушения рекламного законодательства при размещении в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>» следующего содержания: « описание, инструкция по применению Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый<…>», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).
При рассмотрении заявления антимонопольным органом признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не установлены, поскольку вышеуказанная информация не содержит преимущества, а также некорректного сравнения рекламируемого товара биологически активной добавки под торговым наименованием «<…>» перед другим товаром –лекарственным препаратом «<…>».
В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что на сайте <…> размещена информация под заголовком «Лакто-Сорбикум»: описание, инструкция по применению» следующего содержания: «Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый. <…>» (акт осмотра сайта от 07.09.2017).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В информации, размещенной на сайте <…> под заголовком «<…>»: описание, инструкция по применению» следующего содержания: «Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. <…>», содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку указывается на лечебные свойства БАДа «<…>», то есть указание на лечебный эффект или оказание лечебно-профилактического эффекта, а также создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «<…>» является лекарственным средством путем использования следующих фраз: «на одну таблетку «» приходится: Лактулоза – молочный сахар, используемый в медицине для лечения, а также профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта», «помимо слабительного эффекта, оказывает и стимулирующее действие на перистальтику кишечника», «широко используется для лечения дисбактериоза кишечника, кишечных инфекций и заболеваний печени», «это лекарственное средство не только очищает желудочно-кишечный тракт от ненужных отходов, но и обеспечивает усвоение прочих медикаментов, кожные высыпания: прыщи, угри, сыпь, «<…>» воздействует изнутри, подавляя патогенную микрофлору кишечника», «рекомендуют этот сорбент в качестве отличного средства для восстановления микрофлоры кишечника после употребления антибиотиков, а также для очистки организма от шлаков и токсинов».
Ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно информации АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (вх. № 6590 от 21.09.2017) администратором доменного имени fb.ru является <…>, который является рекламораспространителем.
Определением от 24.10.2017 возбуждено дело № 75/04-2017р в отношении рекламораспространителя физического лица <…> и назначено на 22.11.2017.
Заявитель АО «АВВА РУС» направил представителя по доверенности № 50 от 09.06.2017 <…>, который поддержал позицию, изложенную в заявлении. Заявил устное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве рекламодателя ООО «Восток», которое является производителем БАДа под торговым наименованием «<…>».
Ответчик- физическое лицо <…> явку не обеспечил, запрошенные документы не представил. В материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего уведомления Ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Комиссия, выслушав позицию Заявителя, ознакомившись с материалами дела, решила устное ходатайство Заявителя удовлетворить.
Комиссия считает необходимым дополнительно привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства –рекламодателя ООО «Восток», поскольку Общество является производителем БАДа под торговым наименованием «<…>», а также лицом, имеющим коммерческий интерес к продвижению БАДа под торговым наименованием «<…>».
Комиссия считает необходимым рассмотрения дела отложить в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов от лиц, участвующих в деле.
Так как установленный месячный срок для рассмотрения дела № 75/04-2017р истекает 24.11.2017 года, Комиссия считает необходимым продлить рассмотрение дела на 2 месяца.
В соответствии с пунктом 27, пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Продлить срок рассмотрения дела № 75/04-2017 р до 24 января 2018 года.
2.Назначить дело № 75/04-2017р к рассмотрению на 25 декабря 2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
3.Физическому лицу <…> в срок до 20.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-копию заявки, договора, счета, акта приема-передачи, платежного поручения на размещение в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>»;
-информацию о лице, определившем содержание вышеуказанной информации (с приложением подтверждающих документов).
- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;
- в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;
- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»);
- другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.
В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации предоставить письменные объяснения об основаниях их отсутствия.
4. ООО «Восток» в срок до 20.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище <…>;
-копию заявки, договора, счета, акта приема-передачи, платежного поручения на размещение в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>»;
-информацию о лице, определившем содержание вышеуказанной информации (с приложением подтверждающих документов).
-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;
-в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;
-письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»);
-другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Все документы должны быть заверены надлежащим образом.
5.Явка заявителя обязательна. В случае невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное ходатайство можно направить по факсу: 38-14-23.
6.Явка ООО «Восток», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
7.Физическому лицу <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обеспечить явку. В случае невозможности явки на Комиссию представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта,
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>