Определение №75/04-2017р  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  О ПРОДЛЕНИИ СРОКА  РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА  № 75/04-... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА  РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА  № 75/04-2017р 

 

«22»  ноября 2017  года                                                                                                     г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: <…> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России; <…> – главного специалиста –эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, секретарь <…> – главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России,  рассмотрев материалы дела № 75/04-2017р по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>» следующего содержания: «»: описание, инструкция по применению Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый<…>»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России проступило заявление АО «АВВА РУС» (вх. № 6124к от 04.09.2017) по вопросу нарушения рекламного законодательства при размещении в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>» следующего содержания: « описание, инструкция по применению Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый<…>», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения пункта 1  части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

При рассмотрении заявления антимонопольным органом  признаки нарушения  пункта 1  части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не установлены, поскольку вышеуказанная информация не содержит  преимущества, а также некорректного сравнения рекламируемого товара биологически активной добавки под торговым наименованием «<…>» перед другим товаром –лекарственным препаратом «<…>».

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что на сайте <…> размещена информация под заголовком «Лакто-Сорбикум»: описание, инструкция по применению» следующего содержания: «Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. Именно поэтому на сегодняшний день фармацевтические компании предлагают нашему вниманию огромный спектр разнообразных биологически активных добавок к пище. Особым спросом среди покупателей пользуются средства, направленные на общее очищение организма. Зачастую цены на такие БАДы кусаются, по этой причине позволить их себе способен далеко не каждый. <…>» (акт осмотра сайта от 07.09.2017).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона  «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В информации, размещенной на сайте  <…> под заголовком «<…>»: описание, инструкция по применению» следующего содержания: «Регулярно заботящийся о своём здоровье человек непременно знает, что любую болезнь лучше предотвратить, чем лечить. <…>», содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку указывается на лечебные свойства БАДа «<…>», то есть указание на лечебный эффект или оказание лечебно-профилактического эффекта, а также создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «<…>» является лекарственным средством  путем использования следующих  фраз: «на одну таблетку «» приходится: Лактулоза – молочный сахар, используемый в медицине для лечения, а также профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта», «помимо слабительного эффекта, оказывает и стимулирующее действие на перистальтику кишечника», «широко используется для лечения дисбактериоза кишечника, кишечных инфекций и заболеваний печени», «это лекарственное средство не только очищает желудочно-кишечный тракт от ненужных отходов, но и обеспечивает усвоение прочих медикаментов, кожные высыпания: прыщи, угри, сыпь, «<…>» воздействует изнутри, подавляя патогенную микрофлору кишечника», «рекомендуют этот сорбент в качестве отличного средства для восстановления микрофлоры кишечника после употребления антибиотиков, а также для очистки организма от шлаков и токсинов».

Ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25  Федерального закона «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (вх. № 6590 от 21.09.2017) администратором доменного имени fb.ru является <…>,  который является рекламораспространителем.

Определением от 24.10.2017 возбуждено дело № 75/04-2017р в отношении   рекламораспространителя физического лица <…> и  назначено на  22.11.2017.

Заявитель АО «АВВА РУС» направил представителя по доверенности № 50 от 09.06.2017 <…>, который поддержал позицию, изложенную в заявлении.  Заявил устное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве рекламодателя ООО «Восток», которое является производителем БАДа под торговым наименованием «<…>».

Ответчик- физическое лицо <…> явку не обеспечил, запрошенные документы не представил. В материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего уведомления Ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Комиссия,  выслушав позицию Заявителя, ознакомившись с материалами дела, решила устное ходатайство Заявителя удовлетворить.

Комиссия считает необходимым дополнительно привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства –рекламодателя ООО «Восток», поскольку Общество является производителем БАДа под торговым наименованием «<…>», а также лицом, имеющим коммерческий интерес к продвижению БАДа под торговым наименованием «<…>».

Комиссия считает необходимым рассмотрения дела отложить в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов от лиц,  участвующих в деле.

Так как установленный месячный срок для рассмотрения дела № 75/04-2017р истекает 24.11.2017 года, Комиссия считает необходимым продлить рассмотрение дела на 2 месяца.

В соответствии с пунктом 27, пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Продлить срок рассмотрения дела № 75/04-2017 р до 24 января  2018 года.

2.Назначить дело № 75/04-2017р к рассмотрению на 25 декабря  2017 года в 10 часов  30 минут  по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.

3.Физическому лицу <…> в срок до 20.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-копию заявки, договора, счета, акта приема-передачи, платежного поручения на размещение в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>»;

-информацию о лице, определившем содержание вышеуказанной информации (с приложением подтверждающих документов).

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты  изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;

- в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»);

- другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации предоставить письменные объяснения об основаниях их отсутствия.

4. ООО «Восток» в срок до 20.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище <…>;

-копию заявки, договора, счета, акта приема-передачи, платежного поручения на размещение в сети «Интернет» на сайте <…> информации о биологически активной добавке под торговым наименованием «<…>»;

-информацию о лице, определившем содержание вышеуказанной информации (с приложением подтверждающих документов).

-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты  изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;

-в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

-письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»);

-другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

5.Явка заявителя обязательна. В случае невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное ходатайство можно направить по факсу: 38-14-23.

6.Явка ООО «Восток», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

7.Физическому лицу <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обеспечить явку. В случае невозможности явки на Комиссию представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны