Предупреждение №23/05-21 Администрация Опаринского городского поселения Опаринского р... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23/05-21  

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«13» августа 2021 г.                                                                                                        г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение РСТ Кировской области по вопросу законности передачи объектов водоснабжения при заключении договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021 между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис», без проведения торгов.

По результатам рассмотрения настоящего обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

От ООО «Энергоресурс» в администрацию Опаринского  городского поселения Опаринского района Кировской области поступило предложение о заключении концессионного соглашения.

Администрацией 01.08.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 010817/0076861/01 (лот № 1) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Дата окончания подачи заявок  – 20.10.2017. Согласно протокола подведения итогов рассмотрения заявок о готовности заключения концессионного соглашения от 23.10.2017,  заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не поступило. Комиссией администрации Опаринского  городского поселения Опаринского района Кировской области было принято решение: заключить концессионное соглашение с ООО «Энергоресурс», выступившим с инициативой о заключении  соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении о заключении  концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.

16.01.2018 между администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, ООО «Энергоресурс» и Кировской областью было заключено концессионное  соглашение по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, без проведения конкурса.

Согласно п. 7.2. концессионного  соглашения, концессионер имеет право с согласия концедента передавать объект соглашения и иное имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока действия настоящего соглашения, при условии соблюдения обязательств концессионера, предусмотренных настоящим соглашением.

Договор аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключен между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис», без проведения торгов. Указанный договор был согласован с администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области.

Согласно п. 1.2. договора аренды имущество, указанное в приложении № 2  принадлежит арендодателю на праве владения и пользования по  концессионному  соглашению от 16.01.2018, заключенному между администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, ООО «Энергоресурс» и Кировской областью.

На основании п. 1.3 договора аренды, арендуемое имущество предоставляется арендатору для использования по следующему назначению: для оказания услуг по водоснабжению в Опаринском городском поселении.

В соответствии с п. 1.5. договора аренды имущества, договор аренды заключается на неопределенный срок.

В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются: передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

Согласно Письму ФАС России от 31 июля 2019 г. N ВК/66003/19 о применении положения Закона о концессионных соглашениях в части замены концессионера без проведения конкурса, в п. 1 ч. 7 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается в том числе передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду. Таким образом, перемена лиц по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, путем уступки требования или перевода долга осуществляется без проведения торгов с согласия концедента и с учетом ограничений, установленных пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Администрация Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области согласовав передачу ООО «Град-Сервис» муниципального имущества по договору аренды имущества № 2 от 01.06.2021 (приложение № 2), совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения в территориальных границах Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного Кировское УФАС России приходит к выводу о необходимости принятия мер по расторжению договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключенного между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис».

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Кировское УФАС России предупреждает администрацию Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 12.11.2021 действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- принять меры направленные на расторжение договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключенного между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6  ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны