Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «В Галамарте с 12... от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е:
по делу № 043/05/19-167/2022
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2022 года г. Киров
Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии <…>,
членов комиссии: <…>; <…>,
рассмотрев материалы дела № 043/05/19-167/2022, возбужденного в отношении:
- <…>;
- <…>,
-<…>;
- <…>;
- <…>;
- <…>;
- общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость Монолит»,
в присутствии:
- <…> – лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
У С Т А Н О В И Л А:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица <…> по поводу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене торгового центра «Базар», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, нарушающей, по мнению заявителя, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Кировским УФАС России было установлено, что на внешней стене торгового центра «Базар», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> размещено звукотехническое оборудование, посредством которого воспроизводится звуковая реклама следующего содержания: «В Галамарте с 12 по 25 января скидка 30 % на утюги, отпариватели и технику для ухода за телом. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи два флакона строительной химии по цене одного. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи настольную лампу всего за 499 рублей и получи сетевое зарядное устройство в подарок. <…>» (акт фиксации рекламы от 13.01.2022).
Согласно акту фиксации от 13.01.2022 хозяйственную деятельность в магазине «Галамарт» осуществляет <…>.
Исходя из информации, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, принадлежат на праве собственности: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, ООО «Недвижимость Монолит».
Определением от 09.03.2022 было возбуждено дело в отношении указанных лиц.
На заседании Комиссии <…> поддержал позицию по рассматриваемому делу, представленную письмом <…>.
Исходя из указанного письма следует, что <…> является рекламораспространителем в отношении спорной рекламной информации, звуковая реклама распространялась с использованием собственной звуковой аппаратуры.
Иные лица на рассмотрение дела не явились.
ООО «Недвижимость Монолит» письмом <…> пояснило следующее. Между ООО «Недвижимость Монолит» и <…> заключён договор аренды недвижимого имущества от 20 марта 2019 года, согласно которому ООО «Недвижимость Монолит» передаёт <…> во временное возмездное пользование часть помещения на втором этаже нежилого здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>. Установка звуковой рекламы <…> с ООО «Недвижимость Монолит» не согласовывалась.
<…>, <…>, <…> представили письменные пояснения, из которых следует, что они не являются рекламорапространителями вышеуказанной информации, распространяемой с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, не располагают сведениями о том, кто является рекламораспространиетелем вышеуказанной рекламной информации и кому принадлежит звукотехническое оборудование.
Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения <…> и исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Установлено, что посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, распространялась информация следующего содержания: «В Галамарте с 12 по 25 января скидка 30 % на утюги, отпариватели и технику для ухода за телом. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи два флакона строительной химии по цене одного. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи настольную лампу всего за 499 рублей и получи сетевое зарядное устройство в подарок. <…>».
Вышеуказанное обстоятельство подтверждается видеозаписью (акт фиксации рекламы от 13.01.2022).
В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация: «В Галамарте с 12 по 25 января скидка 30 % на утюги, отпариватели и технику для ухода за телом. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи два флакона строительной химии по цене одного. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи настольную лампу всего за 499 рублей и получи сетевое зарядное устройство в подарок. <…>» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:
- распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания;
- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям автотранспортных средств, посетителям торгового центра «Базар»), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазину «Галамарт» и реализуемым в нем товарам с целью продвижения объекта рекламирования на рынке.
Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается
Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следует, что распространение данной рекламы осуществлялось с нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее.
«Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.
Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.
Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно акту фиксации от 13.01.2022 хозяйственную деятельность в магазине «Галамарт» осуществляет <…>, помещение принадлежит ему на основании договора аренды недвижимого имущества от 20.03.2019 года, заключенного с ООО «Недвижимость Монолит».
Исходя из представленных в материалы дела документов и пояснений <…> следует, что рекламораспространителем спорной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
В связи с неподтверждением в действиях <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, ООО «Недвижимость Монолит» факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу № 043/05/19-167/2022, в отношении данных лиц подлежит прекращению.
Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).
Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что в материалы дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, Комиссией Кировского УФАС России принято решение о необходимости выдачи <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.
Руководствуясь статьями 3, 19, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «В Галамарте с 12 по 25 января скидка 30 % на утюги, отпариватели и технику для ухода за телом. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи два флакона строительной химии по цене одного. <…>. В Галамарте с 12 по 18 января купи настольную лампу всего за 499 рублей и получи сетевое зарядное устройство в подарок. <…>», распространенную с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене административно-торгового здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Производство по делу № 043/05/19-167/2022 в отношении <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, ООО «Недвижимость Монолит» прекратить в связи с неподтверждением в их действиях факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.