Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ФАЛКОН-Н» на действия Ор... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«15» января 2021 г.                                                                                  № 043/07/3 –1151/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

;

рассмотрев жалобу ООО «ФАЛКОН-Н»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

22.12.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЛКОН-Н» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Кировское машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку режущего инструмента (номер извещения 32009714059).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Закупочная документация содержит нарушения требований законодательства.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 30.12.2020 года, откладывалось на 15.01.2021 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы, считает, что вопреки требованиям законодательства Техническое задание Закупочной документации не содержит технические, функциональные характеристики закупаемого товара. Заявитель направлял запрос Заказчику о разъяснении положений документации, в котором просил указать характеристики товара по позициям 51, 52, 53, 241, 290, однако, после внесения изменений в документацию данные позиции ТЗ стали содержать ссылки на чертежи, которые отсутствуют у Заявителя. Заказчик впоследствии отказался предоставить чертеж, на который в ТЗ была сделана ссылка. На сайте производителя закупаемого товара данная информация отсутствует. Таким образом, АО «КМП», указывая в Техническом задании ссылку на чертеж товара без описания технических или функциональных характеристик товара намеренно уменьшает количество возможных участников закупки, что является нарушением ч. 2 ст. 3, ч.ч. 1, 6 ст. 3, п.п. 2, 3 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Техническое задание Закупочной документации содержит всю необходимую информацию для идентификации закупаемого товара. Закупка проводится на поставку конкретного товара определенного производителя, двусмысленное толкование в данном случае отсутствует. Ссылки на чертежи позволят однозначно идентифицировать закупаемый товар, чертежи содержатся в дополнительных каталогах, которые могут быть получены у производителя по запросу. Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены договора было получено три коммерческих предложения, что подтверждает возможность поставки режущего инструмента без ограничения конкуренции. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.11.2020 г. в единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение №32009714059 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку режущего инструмента. Начальная (максимальная) цена договора - 429 222,15 €.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

03.12.2020 года Заказчиком внесены изменения в Закупочную документацию, в том числе в Техническое задание.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации:

        1. Предмет договора: поставка режущего инструмента.
        2. Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки:

Наименование Продукции

Обозначение

Изготовитель

Технические характеристики (**Ссылки на официальные сайты фирм изготовителей)

51

Пластина

S-MB11.2SYK.A 1025

SANDVIK

Технические характеристики в соответствии с чертежом S-MB11.2SYK.A 1025

(разработчик - SANDVIK)

52

Пластина

S-MB09.2HFJ.A 1025

SANDVIK

Технические характеристики в соответствии с чертежом S-MB09.2HFJ.A 1025

(разработчик - SANDVIK)

53

Пластина

S-MB11.2VJP.A P1M4

SANDVIK

Технические характеристики в соответствии с чертежом S-MB11.2VJP.A P1M4

(разработчик - SANDVIK)

241

Пластина

S-MB11.2SGB.A 1025

SANDVIK

Технические характеристики в соответствии с чертежом S-MB11.2SGB.A 1025

(разработчик - SANDVIK)

290

Фреза для обработки титановых сплавов Ø8

ТМ261-772199

SANDVIK

Технические характеристики в соответствии с чертежом ТМ261-772199

(разработчик - SANDVIK)

 

Также закупочная документация содержит Форму 4 «Технико-Коммерческое предложение участника закупки», согласно которому участник закупки указывает качественные, функциональные характеристики поставляемой продукции, иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, установленным в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора». Изготовитель – Sandvik, Sandvik - https://www.sandvik.coromant.com/ru-ru/downloads.

Технико-коммерческое предложение предполагает заполнение только страны происхождения товара и гарантийного срока, остальная информация заполняется из Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению заявок Закупочной документации участник закупки должен принять во внимание, что включенные в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований продукции, обозначения или наименование изготовителя, носят обязательный характер. Участник закупки не может предложить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, фирменные наименования продукции, или продукцию иных изготовителей, даже при условии, что предлагаемые замены эквивалентны, или превосходят по качеству продукцию, указанную в технических требованиях. Эквивалент не допускается, так как используемые закупаемые товары не совместимы с другими товарами (эквивалентами) и необходимо обеспечить взаимодействие товара с товарами, используемыми Заказчиком (в соответствии с п.п. 3(а) ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заказчику требуется к поставке товар конкретного производителя, Техническое задание содержит обозначение товара по всем спорным позициям. Рассматриваемая закупка проводится на поставку товара, а не на его производство, соответственно, Заказчик дал необходимую информацию о своих потребностях в конкретном товаре.

Заявителем в материалы дела представлен запрос производителю о предоставлении коммерческого предложения по оспариваемым позициям с указанием обозначений товара в соответствии с техническим заданием Заказчика, ответ Sandvik не содержит сведений о невозможности идентификации товара по данным обозначениям.  

Заказчиком также сделан запрос в ООО «Сандвик», запрос содержит обозначения, которые включены в Техническое задание, ООО «Сандвик» сообщает о возможности поставки данного товара.

Кроме того, в материалы дела представлены три коммерческих предложения разных юридических лиц, содержащие предложение о поставке товара, производителем которого является Sandvik, коммерческие предложения содержат обозначения, аналогичные указанным в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кировское УФАС России считает, что Заказчиком в Техническом задании описан товар с указанием характеристик, позволяющих определить какой именно товар требуется к поставке (наименование производителя, обозначение (каталожный номер <...> ссылки на чертежи), данная информация дает профессиональным участникам рынка и производителю четкое восприятие запрашиваемого режущего инструмента.

            • не представлено доказательств невозможности участия в закупке и поставки товара с указанными характеристиками, а также не представлено доказательств ограничения количества участников закупки. Согласно протоколу № 87/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку режущего инструмента от 25.12.2020 года на участие в закупке подано 2 заявки.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ФАЛКОН-Н» на действия Организатора торгов – АО «Кировское машиностроительное предприятие» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку режущего инструмента (номер извещения 32009714059).

2.   Отменить приостановление проведения торгов.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны