Решение б/н «04» апреля 2023 г. № 043/... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» апреля 2023 г.                                                                       № 043/07/3-322/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя комиссии:

– врио руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

– представителя КОГАУ "ЦООД "Вятские каникулы", по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «БЭТА»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

28.03.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЧОО БЭТА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГАУ "ЦООД "Вятские каникулы" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (номер извещения № 32312194460).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель не согласен с установленным размером штрафных санкций при ненадлежащем исполнении обязательств по договору, считает, что необходимо использовать нормы Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила N 1042). Указал, что 24.03.2023 г. подал запрос на разъяснение положений закупочной документации и не получил ответ.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2023 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не предполагает строгих положений об обязательных штрафах и пени, руководствуясь статьей 330 ГК РФ, самостоятельно установил в договоре обстоятельства, которые станут причиной введения санкций другой стороне. Правила N 1042, устанавливающее меру ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, в части договоров, заключаемых в соответствии с Законом о закупках, не подлежат применению. Внутренним локальным актом Заказчика «Порядок начисления штрафов и пени, указываемых в договорах подряда, договорах оказания услуг и договорах поставки» (далее - Порядок) утверждены особенности, размер и основания начисления штрафных санкций, применяемых при заключении договоров. В проекте договора, размещенном в составе закупочной документации, установлены меры ответственности для исполнителя, равные и неизменные для любого участника закупки, установленные в соответствии с Порядком. Считает, что Заявитель, подавая жалобу с претензиями о размере неустойки, изначально предполагает для себя, что он будет недобросовестно относится к исполнению, и как следствие, будет наказан за недобросовестные действия при исполнении договора, что подтверждает обоснованность применяемых Заказчиком мер, указанных в договоре для недопущения неисполнения/ненадлежащего исполнения договора. Запрос Заявителя был направлен за пределами срока предоставления разъяснений, в связи с чем не был предоставлен ответ.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.03.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32312194460 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (номер извещения № 32312194460). Начальная (максимальная) цена договора - 8 580 000,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2023 г. 10:00 час.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупках Кировского областного государственного автономного учреждения «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы» (далее - Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом Кировского областного государственного автономного учреждения «Центр отдыха и оздоровления детей «Вятские каникулы» протокол от «23» ноября 2018 г. №1 (с изменениями протокол от «15» февраля 2023 г. №40) и размещенный в единой информационной системе 20.02.2023 г.

1. Относительно довода Заявителя о ненадлежащем установлении в проекте договора штрафных санкций, установлено следующее.

Закон о закупках не устанавливает требований к обеспечению обязательств, предусмотренных договором, в том числе в части применения заказчиком неустоек. Поэтому правоотношения, возникающие в связи с исполнением, обеспечением обязательств, возникновением ответственности за их нарушение, регулируются общими положениями ГК РФ.

Пунктом 4.1.7. Положения о закупке установлено, в договор включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных договором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же информация о стране происхождения товара.

Правила N 1042 в данном случае применению не подлежат, поскольку устанавливают порядок определения размера штрафа в контрактах, заключенных на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данные правила N 1042 не распространяют свое действие на правоотношения, возникающие в рамках исполнения Закона о закупках.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода Заявителя об отсутствии ответа на запрос о разъяснении документации, установлено следующее.

В силу пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с п. 4.1. Документации о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик осуществляет разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 3.7 Информационной карты дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 22.03.2023 г. в 24 ч 00 мин. (по московскому времени).

В жалобе Заявитель указывает, что направил запрос на разъяснение положений документации о закупке 24.03.2023 г., то есть за пределами срока для дачи разъяснений участникам закупки, установленного Документацией о закупке.

Таким образом, направление запроса о разъяснении документации за пределами срока для дачи разъяснений, установленного Документацией о закупке, не влечет обязанность Заказчика давать на него ответ.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ЧОО «БЭТА» на действия Заказчика – КОГАУ "ЦООД "Вятские каникулы" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (номер извещения № 32312194460).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии                                                                                            

                       

                                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны