Постановление б/н 1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновной в... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-52/2022

об административном правонарушении

«15» марта 2022 г.

г. Киров

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", рассмотрев протокол от 24.03.2022 № 043/04/14.3-52/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом - экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя "...", в связи с нарушением ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/21-612/2021 (резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 19 октября 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине», распространенную на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России, Управление) зафиксирована информация: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине», размещенная на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, в котором расположен буфет «Бочка» (акт фиксации от 21.04.2021 г.).

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине», размещенная на рекламных конструкциях по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, в котором расположен буфет «Бочка», является рекламой, поскольку обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- размещена с помощью рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта), так как расположена вблизи проезжей и пешеходной частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (буфету «Бочка» и реализуемым в нем товарам, в том числе пиву).

Между ИП "..." (Арендатор) и ИП "..." (Арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.03.2021 № 0103 (далее – Договор), согласно п. 2.1 которого Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование за плату часть нежилого помещения, расположенного в здании по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а (арендуемая площадь 65 кв.м.).

Согласно п. 8.2 Договора срок аренды помещения составляет 11 месяцев.

Из п. 4.2.2 Договора следует, что Арендатор за отдельную плату имеет право использовать площади общего пользования здания в коммерческих целях, в том числе осуществлять рекламно - информационные акции.

На дату распространения спорной рекламы алкогольной продукции (21.04.2021 г.) ИП "..." занимала предназначенное для ведения коммерческой деятельности вышеуказанное нежилое помещение и имела право на размещение рекламы в соответствии с пунктом 4.2.2 Договора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании алкогольной продукции») под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции», пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Исходя из положений вышеуказанных норм Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции», пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции является алкогольной продукцией.

Установлено, что в буфете «Бочка», расположенном по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, реализуется пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, что подтверждается информацией, содержащейся в акте фиксации рекламы от 21.04.2021, акте фиксации покупки от 21.04.2021.

Согласно пункту 16 информационного письма Президиума ВАС РФ  от 25.12.1998 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Спорная реклама с учетом способа и места ее размещения ассоциируется у потребителей исключительно с алкогольной продукцией (пивом), реализуемой ИП "...", поскольку распространяется около входа в буфет «Бочка», в котором реализуется алкогольная продукция (пиво), содержит словосочетания: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно <…>», вызывающие у неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) стойкую ассоциацию распространяемой рекламы с алкогольной продукцией (пивом).

Согласно единогласному мнению членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Экспертный совет), высказанному на заседании 09.06.2021 г., информация: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине» является рекламой, объектом рекламирования являются «пенное», «пенные напитки», которые продаются в магазине «Бочка». Под словом «пенное» подразумевается пиво и «все это понимают».

В состав Экспертного совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики, соответственно, в рассматриваемом случае их мнение принимается в качестве надлежащего доказательства квалификации информации в качестве рекламы.

На основании вышеизложенного спорная информация является рекламой, объектом рекламирования является алкогольная продукция (пиво). Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе».

1. Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

В соответствии с письмом ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «иные технические средства стабильного территориального размещения», под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Реклама алкогольной продукции: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине» размещена на рекламных конструкциях, закрепленных на внешней стене (фасаде) здания, расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещена с использованием рекламных конструкций стабильного территориального размещения, монтаж и демонтаж которых без использования специальных технических средств (инструментов) невозможен.

2. Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Спорная реклама алкогольной продукции не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует.

3. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в буфете «Бочка», расположенном по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, проводится акция: «Забери пенное бесплатно».

Согласно информации, содержащейся в акте фиксации покупки от 21.04.2021 г., для получения купона, необходимого для участия в розыгрыше, требуется приобрести товар на определенную сумму (согласно акту фиксации покупки от 21.04.2021 сумма покупки составляет 293 рубля 96 копеек). Однако, в спорной рекламе данное условие отсутствует.

Кроме того, согласно единогласному мнению членов Экспертного совета, высказанному на заседании 09.06.2021, спорная реклама вводит потребителя в заблуждение относительно условий приобретения товара, поскольку из содержания рекламы следует, что предлагается забрать пенное бесплатно («зайди и забери»), хотя на самом деле прежде чем забрать пенное бесплатно необходимо купить товар на определенную сумму («купи, а потом забери бесплатно»).

Письмом б/н б/д (вх. № 5054 от 05.08.2021) ИП "..." в материалы дела представлена копия приказа от 01.06.2021 № 2, согласно которому в акции «забери пенное бесплатно» участвуют безалкогольные напитки (пиво безалкогольное «БАД», пиво безалкогольное «Балтика», квас, лимонады всех видов).

Представленный ИП "..." приказ от 01.06.2021 г. № 2 не принимается во внимание, поскольку на дату распространения спорной рекламы алкогольной продукции (21.04.2021 г.) вышеуказанный приказ не действовал (не был издан).

Таким образом, спорная реклама: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине» нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, что искажает смысл рекламы и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. На основании части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 567 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно информации, представленной МКУ «Городская реклама» письмом от 03.06.2021 № 500 (вх. № 3490 от 03.06.2021), разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а не выдавались.

Учитывая, что установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления, а также принимая во внимание, что данное разрешение отсутствует в отношении спорных рекламных конструкций, следует вывод о том, что спорные рекламные конструкции установлены и эксплуатируются с нарушением части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, части 3 статьи 21, части 9 статьи 19 несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП "...", которая осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции (пива) в буфетах «Бочка», что подтверждается договором от 01.03.2021 № 0103 аренды нежилого помещения, заключенным между ИП "..." и ИП "...", актом фиксации рекламы от 21.04.2021 г., актом фиксации покупки от 21.04.2021 г.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного следует, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной является индивидуальный предприниматель "...", которая несёт ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 5 части 2, ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/21-612/2021.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальный предприниматель "..." несет административную ответственность как должностное лицо.

Уведомлением о составлении протокола (от 06.12.2021 исх. № 4991/04) ИП "..." уведомлялась о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – «24» января 2022 г. в 10 часов 00 минут.

О дате, времени и месте составления протокола ИП "..." уведомлена надлежащим образом (согласно информации, содержащейся в уведомлении о вручении отправления с почтовым идентификатором "...", уведомление о составлении протокола вручено адресату по адресу регистрации 18.12.2021).

На составление протокола ИП "..." не явилась, ходатайств не заявляла, письменных пояснений не предоставила. Протокол составлен в отсутствие ИП "...", уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 24.01.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-52/2022 об административном правонарушении ИП "..." уведомлялась о дате, времени и месте рассмотрения протокола – 15.03.2022 г. в 11 часов 00 минут.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола ИП "..." уведомлена надлежащим образом (согласно информации, содержащейся в уведомлении о вручении отправления с почтовым идентификатором "...", определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении от 24.01.2021 № 043/04/14.3-52/2022  вручены адресату по адресу регистрации 07.02.2022).

На рассмотрение протокола № 043/04/14.3-52/2022 от 24.01.2022 ИП "..." не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла. Протокол рассмотрен в отсутствие ИП "...", уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", изучив материалы административного дела, находит вину индивидуального предпринимателя "..." в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ИП "..." подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 19.10.2021 г. по делу № 043/05/21-612/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-52/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-52/2022 от 24.01.2022 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия ИП "..." правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания рекламы: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине», распространявшуюся на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, в нарушении ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 21.04.2022 года (акт фиксации от 21.04.2022).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, в котором расположен буфет «Бочка».

Время совершения административного правонарушения: 21.04.2022.

Субъектом административного правонарушения является – ИП "..."

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по распространениию на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, рекламной информации следующего содержания: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине» в нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае установлено, что у ИП "..." имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП "..."  не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные ИП "..." действия по определению содержания распространявшейся на рекламных конструкциях, закрепленных на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 16а, рекламной информации следующего содержания: «Бочка* место пивной культуры», «забери пенное бесплатно* подробности в магазине» в нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ИП "..." от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, индивидуальный предприниматель "..." на момент вынесения настоящего постановления включена в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, совершено им впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для применения к данному лицу меры ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, 24, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.1, 2.4, 4.1.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к индивидуальному предпринимателю "..." меру ответственности в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны