Постановление №043/04/7.32.3-657/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-657/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

23 августа 2022 года                                                                                                   г. Киров

 

Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – специалиста 1 категории отдела материально-технического обеспечения ОАО «Коммунэнерго» <…>,

в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола,

        

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения материалов обращения ПАО «Россети Центр» (исх. 06.07.2022 №2741/03) Кировским УФАС России в действиях  Заказчика – ОАО «Коммунэнерго» выявлено нарушение п. п. «а» п. 10  Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 ("О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки") (далее – Правила), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

01.08.2022 года в отношении специалиста 1 категории отдела материально-технического обеспечения ОАО «Коммунэнерго» <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение протокола было назначено на 23.08.2022 года.

<…> представлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Нарушение выразилось в  следующем.

Согласно п. п. «а» п. 10  Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "п" пункта 2 настоящих Правил.

Вместе с тем, договор от 12.04.2022 между Заказчиком и  ООО «ПМК-14» (извещение закупки №32211224013) размещен в ЕИС на четвертый рабочий день – 18.04.2022 (электронная подпись <…>), что нарушает п. п. «а» п. 10  Правил.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения информации о заключенном договоре.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ОАО «Коммунэнерго» от 06.06.2016 г. <…> принята на должность специалиста группы организации закупок отдела материально-технического снабжения. Должностной инструкцией от 18.02.2020 г. на <…> возложена обязанность по размещению документов об итогах проведенных процедур в ЕИС, информации и документов, размещение которых необходимо в соответствии с нормами действующего законодательства (п.п. 2.12, 2.17).

Таким образом, должностным лицом ОАО «Коммунэнерго»  <…> допущено нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем в ее действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 18.04.2022 г. 

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   – 610998, Кировская обл., г. Киров, проезд Солнечный, дом 4.

 Таким образом, в действиях должностного лица <…>, которая в соответствии  с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, являлась в период совершения правонарушения должностным лицом заказчика, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, то есть нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На рассмотрение административного дела должностным лицом представлен больничный лист, согласно которому <…> с 12.04.2022 по 15.04.2022 находилась на больничном в связи с болезнью ребенка, в связи с чем не могла разместить информацию о заключенном договоре в указанный период.

Представленные документы подтверждают объективную невозможность размещения <…> за своей электронной подписью информации о заключенном договоре в ЕИС в регламентированный срок. Информация была размещена в первый рабочий день <…> – 18.04.2022.

На основании изложенного, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика вины в нарушении п. п. «а» п. 10  Правил, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.32.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, возбужденному в отношении специалиста 1 категории отдела материально-технического обеспечения ОАО «Коммунэнерго»
<…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны