Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 76/04-2017р от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76/04-2017р

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –<…> - руководителя управления, Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР, <…> – специалиста отдела ФРиР;

при ведении протокола <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России; 

В присутствии ООО «ВДЧ-Маркет» в лице законного представителя – директора <…>;

рассмотрев материалы дела № 76/04-2017р по признакам нарушения ООО «ВДЧ-Маркет» ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении по адресу: город Киров, улица <…>, д. <…>, на металлическом ограждении информации следующего содержания: «<…>  лаунж-кино ресторан бар www. <…>.ru +7(922) <…> Доставка вьетнамской и японской кухни ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Теперь можно наслаждаться не выходя из дома! <…> звони! Минимальный заказ от <…> руб. по городу Кирову Вс-Чт 12:00 – 22:00 Пт-Сб 12:00-00:00»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что по адресу: город Киров, улица <…>, д. <…>, на металлическом ограждении размещается рекламный баннер с информацией следующего содержания: «<…>  лаунж-кино ресторан бар www. <…>.ru +7(922) <…> Доставка вьетнамской  и японской кухни ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Теперь можно наслаждаться не выходя из дома! <…> звони! Минимальный заказ от <…> руб. по городу Кирову Вс-Чт 12:00 – 22:00 Пт-Сб 12:00-00:00», которая содержит признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе» (акт фиксации рекламы от 25.10.2017).

Определением от 30.10.2017 в отношении ООО «ВДЧ-Маркет» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела № 76/04-2017р назначено на  23.11.2017.

Ответчик  – ООО «ВДЧ-Маркет» явку на рассмотрение дела № 76/04-2017р не обеспечил, запрошенные документы не представил, ходатайств не заявлял, в материалах отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Определением от 23.11.2017г. рассмотрение дела № 76/04-2017р  продлено и назначено  на  11.01.2018г.

Ответчик – ООО «ВДЧ-Маркет» на заседание Комиссии, состоявшемся 11.01.2018,  обеспечил явку законного представителя – директора ООО «ВДЧ-Маркет» <…>.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу пункта 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612 продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Информация: «<…>  лаунж-кино ресторан бар www. <…>.ru +7(922) <…> Доставка вьетнамской и японской кухни ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Теперь можно наслаждаться не выходя из дома! <…> звони! Минимальный заказ от <…> руб. по городу Кирову Вс-Чт 12:00 – 22:00 Пт-Сб 12:00-00:00» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (блюда заведения «<…>», предлагаемые к доставке), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке и по своему содержанию является рекламой.

Согласно рекламной информации потребитель может оформить заказ по телефону <…> или на сайте www. <…>.ru. Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой продажи товаров (блюд заведения «<…>») дистанционным способом по следующим основаниям.

На сайте www. <…>.ru имеется вкладка «Доставка», которая содержит каталог блюд, предлагаемых к продаже дистанционным способом.

В рассматриваемом случае отсутствует непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов и фотоснимков на интернет-сайте www. <…>.ru, который содержит информацию о наличии того или иного наименования блюда, его стоимости, а также об условиях доставки и оплаты.

Последовательность действий по заказу товара следующая: ознакомление покупателя с описанием товара, представленным на фотоснимках на интернет-сайте www. <…>.ru с использованием сетей электросвязи (телефон, сеть Интернет); оформление заказа; доставка заказа; приемка товара потребителем по количеству и качеству; оплата товара и выдача подтверждающего документа.

Данная схема взаимоотношений и указанные обстоятельства показывают, что решение о совершении покупки и выборе конкретного товара из представленного ассортимента покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты; доставка выбранного потребителем товара (блюд) осуществляется согласно принятому заказу; до оформления заказа у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

В рекламной информации: «<…>  лаунж-кино ресторан бар www. <…>.ru +7(922) <…> Доставка вьетнамской  и японской кухни ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Теперь можно наслаждаться не выходя из дома! <…> звони! Минимальный заказ от <…> руб. по городу Кирову Вс-Чт 12:00 – 22:00 Пт-Сб 12:00-00:00», размещенной на металлическом ограждении по адресу: город Киров, улица <…>, д. <…>, отсутствуют необходимые сведения о продавце, что нарушает требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность при нарушении статьи 8 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что деятельность по адресу: город Киров, улица <…>, д. <…>, согласно пояснениям ответчика и договору долгосрочной аренды от <…>, осуществляется ООО «ВДЧ-Маркет», соответственно, именно данное лицо было заинтересовано в размещении рекламы для привлечения внимания потребителей, а также продвижения своего товара на рынке. Таким образом, в рассматриваемом деле рекламодателем и рекламораспространителем спорной информации в одном лице выступает ООО «ВДЧ-Маркет».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «ВДЧ-Маркет» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ВДЧ-Маркет» и его должностного лица по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «<…>  лаунж-кино ресторан бар www. <…>.ru +7(922) <…> Доставка вьетнамской  и японской кухни ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! Теперь можно наслаждаться не выходя из дома! <…> звони! Минимальный заказ от <…> руб. по городу Кирову Вс-Чт 12:00 – 22:00 Пт-Сб 12:00-00:00», размещенную на металлическом ограждении по адресу: город Киров, улица <…>, д. <…>, так как она противоречит статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ВДЧ-Маркет» (ИНН 4345019585; ОГРН 1034316534372; 610030, г. Киров, ул. Рождественская, д.8) предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВДЧ-Маркет» (ИНН 4345019585; ОГРН 1034316534372; 610030, г. Киров, ул. <…>, д. <…>) и его должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

                                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны