Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 76/05-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76/05-15

«06» июля 2015 года                                                                                                       г. Киров

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти:

с участием:

<…> – представителя администрации г. Кирова, специалиста 1 категории отдела экономики жилищно-коммунального хозяйства и работы с потребителями услуг управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова, по доверенности № 93-10-27 от 01.07.2015;

<…> – заинтересованного лица;

<…> – заинтересованного лица;

<…> – заинтересованного лица;

<…> – заинтересованного лица;

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 76/05-15,

рассмотрев  дело № 76/05-15 по признакам  нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.06.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса №  210515/2700660/01 на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенным на территории муниципального образования «Город Киров».

Суть жалобы в следующем: Заявитель указывает, что организатор торгов намеренно вводит в заблуждение о проведении результатов конкурса, обозначая статус торгов по лоту № 7 как несостоявшиеся с единственным участником. Как следует из п. 4.2 протокола б/н от 22.06.2015 претенденты, не допущенные решением конкурсной комиссии к участию в конкурсе, отсутствовали. На основании того, что только один претендент признан участником конкурса – ООО «Вятская управляющая компания», вынесено предложение в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о рассмотрении заявок направить указанному юридическому лицу договор управления многоквартирным домом.

По мнению заявителя, статус проведенного конкурса и его результаты противоречат друг другу, тем самым, организатор торгов вводит в заблуждение лиц о результатах проведенного конкурса, что является нарушением части 3 статьи 7 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с вышеизложенным, заявитель просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора по управлению многоквартирным домом по лоту № 7 с ООО «Вятская управляющая компания» до рассмотрения жалобы. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, в том числе протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения по жалобе. Документы представлены организатором торгов в полном объеме.

На заседание комиссии Кировского УФАС России 06.07.2015 г. заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 76/05-15, не явился. Представитель организатора торгов доводы, изложенные в жалобе, не поддержал, считает, что процедура торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом проведена в соответствии с действующим законодательством. Заинтересованные лица доводы жалобы не поддержали.

Изучив имеющиеся в деле материалы, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией г. Кирова на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Сообщение о проведении конкурса № 210515/2700660/01, лот № 7: право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Киров, ул. Свободы, д. 130, корп. 2.

Дата публикации сообщения: 21.05.2015 года.

Как следует из протокола конкурсной комиссии б/н от 22.06.2015, на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка – от ООО «Вятская управляющая компания», которая была допущена к участию в конкурсе. В силу того, что только один претендент признан участником конкурса, вынесено предложение передать ООО «Вятская управляющая компания» договор доверительного управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

В соответствии с п. 71 Правил в случае, если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, действия организатора торгов – администрации г. Кирова – по определению результатов открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом являются правомерными.

Доводы заявителя относительно нарушения организатором торгов ч. 3 ст. 7 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются необоснованными, поскольку правоотношения, возникающие в ходе проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации не регулируются законодательством о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 Правил одним из принципов, на основе которого проводится конкурс, является доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Информационное обеспечение проведения конкурса осуществляется путем размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Установлено, что организатором торгов информация о проведении конкурса № 210515/2700660/01 размещена на сайте www.torgi.gov.ru в полном объеме. Статус торгов определен как «несостоявшийся с единственным участником».

Пункт 71 Правил действительно в определении результатов открытого конкурса не содержит указанной формулировки, однако инструментарий сайта www.torgi.gov.ru не позволяет организатору торгов самостоятельно указать статус конкурса. Статус торгов формируется на сайте www.torgi.gov.ru  в разделе «Общие сведения» в автоматическом режиме, и возможность изменить его у организатора торгов отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что действия организатора торгов – администрации города Кирова в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства – при проведении конкурса (извещение № 210515/2700660/01) по лоту № 7 на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Киров, ул. Свободы, д. 130, корп. 2, соответствуют действующему законодательству. Процедура проведения открытого конкурса осуществлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в данном случае не усматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – администрации города Кирова в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства при проведении открытого конкурса (извещение № 210515/2700660/01) по лоту № 7 на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Киров, ул. Свободы, д. 130, корп. 2.

                                                  

Заместитель

председателя Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны