Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТРУД» на действия Орган... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«24» января 2020 г.                                                                                         № 043/07/3 - 8/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«..»;

рассмотрев жалобу ООО «Труд»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

30.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРУД» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МУП «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку сульфата алюминия технического очищенного 1 сорт (номер извещения  31908648384).

Заявитель считает, что закупочная документация содержит нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).  Так, требования, содержащиеся в подп. 4.2, 4.3 пункта 4 Технического задания (Приложение 1 к Документации) приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку исходя из закупочной документации Заказчика к поставке требуется продукция, изготовленная по ГОСТ 12966-85. Поставщики продукции, которые ранее осуществляли поставку в адрес Заказчика получают преимущество по отношению к тем, кто ранее свою продукцию не поставлял, но также изготавливает свою продукцию по ГОСТ 12966-85. Заказчик в своей документации просит предоставить 80 т продукции для опытно-промышленных испытаний на безвозмездной основе, что еще раз доказывает, что к потенциальным поставщикам, которые ранее не поставляли Заказчику свой продукт, изготовленный по ГОСТ 12966-85, применяются необоснованные требования, ограничивающие конкуренцию. Кроме того, период проведения испытаний, предусмотренных пунктом 4.2, 4.3, 4.4 Документации, с октября по декабрь календарного года (в рабочее время лаборатории). Таким образом, Заказчик ограничивает потенциальных поставщиков в праве на участие в аукционе, принять участие в аукционе не представляется возможным, поскольку поставка по графику заказчика с января по декабрь 2020 года, в то время как испытания возможны с октября по декабрь.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы, назначалось на 16.01.2020 года, откладывалось на 20.01.2020, 24.01.2020 года.

Заявитель явку своего представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Требования, указанные в подп.4.2, 4.3 имеют важное значение для Заказчика, поскольку запланированный к приобретению коагулянт будет использоваться для производства питьевой воды для нужд МО «Город Киров». Отметили, что сам по себе ГОСТ 12966-85, в соответствии с которым производители изготавливают коагулянт (сульфат алюминия технического сорт первый), содержит методические рекомендации для обязательного проведения входного анализа в лабораторных условиях и производственных испытаний коагулянта на очистных сооружениях водопровода. Несмотря на то, что производители коагулянта при его производстве придерживаются соблюдения ГОСТ 12966-85, произведенная ими продукция не всегда соответствует заявленным требованиям. При проведении лабораторного анализа выявляются несоответствия паспорту-сертификату активной части коагулянта и нерастворимого осадка. Испытания проводятся от 3 до 5 суток, в связи с чем у потенциального участника имелась возможность предоставить Заказчику необходимую часть продукции для проведения испытаний. Заказчик не пытался ограничить количество потенциальных участников закупки. ООО «Труд» свою заявку на участие в закупке не подавал, вместо подачи заявки либо направления запроса посчитал необходимым подать жалобу, в связи с чем считать его потенциальным участником Заказчик не может, ранее данное лицо поставку не осуществляло, к поставке участниками закупки предлагается товар, прошедший ранее у Заказчика лабораторные испытания.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.12.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение №31908648384 о проведении аукциона в электронной форме на поставку сульфата алюминия технического очищенного 1 сорт. Дата и время начала подачи заявок – 12.12.2019 в 00 час. 00 мин. Дата и время окончания подачи заявок – 30.12.2019 в 10:00 час. Начальная (максимальная) цена контракта – 37 290 000,00 рублей.

В соответствии с п.п.2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.18 ст.3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 1-3, 9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки.

В соответствии с подп. «в» п.1.2.1 раздела 1.2 «Объект закупки» Информационной карты Аукциона в электронной форме требования к качественным характеристикам на поставку товара (оказание услуг, выполнение работ) – согласно Приложению № 1 к документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание).

В соответствии с п.п. 1-2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется сульфат алюминия технический очищенный, сорт первый, ГОСТ 12966-85, требуется полное соответствие требованиям и нормам ГОСТ 12966-85, приложение 1 для 1-го сорта. Кроме того, Техническое задание содержит следующие требования:

В соответствии с подп.3.4 Производитель

№ п/п

Наименование параметра (характеристики)

Размерность

Требования заказчика

3.4

Производитель или Представитель

 

По требованию заказчика, участник процедуры закупки предоставляет образец продукции предлагаемой к поставке для проведения испытаний для определения возможности применения продукции на ОСВ заказчика.

4

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ, ИСПЫТАНИЯ (для производителей, продукция которых ранее не применялась на ОСВ г.Кирова)

4.1

Входной  контроль (анализ)

Заказчик проводит входной анализ предлагаемой к поставке продукции на предмет соответствия п. 1.1, 1.2 настоящего технического задания, требованиям ГОСТ. В случае положительных результатов прохождения входного контроля (анализа), продукция допускается к проведению лабораторных испытаний. Для проведения входного контроля участник процедуры закупки предоставляет (на безвозмездной основе) предлагаемый к поставке коагулянт в объеме 1 кг.

4.2

Лабораторные испытания

Заказчик проводит лабораторные испытания путем пробной обработки речной воды предлагаемым коагулянтом в сравнении с применяемым заказчиком. В случае если по результатам лабораторных испытаний, результаты предлагаемого коагулянта будут идентичны, лучше, либо сопоставимы с применяемым, то предлагаемая к поставке продукция допускается до проведения производственных (опытно-промышленных) испытаний. Для проведения лабораторных испытаний участник процедуры закупки предоставляет (на безвозмездной основе) предлагаемый к поставке коагулянт в объеме 1 кг.

4.3

Производственные (опытно-промышленные) испытания

Заказчик проводит опытно-промышленные (производственные) предлагаемой к поставке продукции на ОСВ г. Киров. В случае если по результатам опытно-промышленных  (производственных) испытаний, результаты предлагаемого коагулянта будут идентичны, лучше, либо сопоставимы с применяемым, то предлагаемая к поставке продукция допускается к применению на ОСВ г. Киров. Для проведения производственных (опытно-промышленных) испытаний участник процедуры закупки предоставляет (на безвозмездной основе) предлагаемый к поставке коагулянт в объеме 80 тонн.

4.4

Проверка крепости раствора коагулянта аналитическим методом

При проведении лабораторных и промышленных (производственных) испытаний заказчик проводит  проверку крепости раствора коагулянта аналитическим методом в сравнении с применяемыми коагулянтами. В случае неудовлетворительных показателей предлагаемого коагулянта в сравнении с показателями применяемого коагулянта, продукция снимается с испытаний и к применению не допускается.

4.5

Период проведения входного контроля (п. 4.1 опросного листа)

Любой период (в рабочее время лаборатории) в течение календарного года

4.6

Период проведения испытаний (п. 4.2, 4.3, 4.4, опросного листа)

С октября по декабрь календарного года (в рабочее время лаборатории)

 

 

В соответствии с 3.1. ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный. Технические условия сульфат алюминия принимают партиями. За партию принимают продукт одного сорта, однородный по своим качественным показателям, массой не более 70 т, сопровождаемый одним документом о качестве.

Раздел 3 ГОСТ 12966-85 содержит правила приемки, раздел 4 ГОСТ 12966-85 содержит методы анализа, вместе с тем, ни один из данных разделов не содержит объем 80 т сульфата алюминия для проведения лабораторных испытаний для приемки. 

Исходя из вышеизложенного, предъявление рассматриваемого требования (п.4.1-4.3 Технического задания) к потенциальным участникам закупки подразумевает под собой фактическое наличие у участника закупки требуемого товара еще на стадии подачи заявки на участие в закупке. Подобное требование создает ограничение на участие в закупке для хозяйствующих субъектов, не являющихся производителями закупаемого товара, а лишь осуществляющих деятельность по перепродаже данных товаров (то есть посредники/дилеры между производителями и конечным потребителем), поскольку вынуждает закупать товар до подведения итогов закупки и определения победителя в то время, как законодательством это не предусмотрено.

Более того, требование Заказчика о предоставлении товара для проведения лабораторных испытаний задолго до заключения договора по результатам торгов и в условиях абсолютного неведения, будет ли тот или иной участник победителем закупки, влечет безосновательные, излишние затраты участника закупки, что также является препятствием к участию хозяйствующего субъекта в закупке.

С учетом вышеизложенного действия Заказчика по установлению в документации  (п.4.1-4.3 Технического задания) требования, обязывающего участника закупки предоставлять продукцию для проведения испытаний до определения победителя торгов, значительно сужают круг участников закупки ввиду невозможности участия в ней лиц, предлагающих сульфат алюминия, не используемый ранее на ОСВ г.Кирова, перед лицами, которые ранее поставляли Заказчику предлагаемую ими продукцию.

Заказчик определил требование о предоставлении ему продукции для прохождения испытаний в качестве описания объекта закупки (подп. «в» п.1.2.1 раздела 1.2 Информационной карты), данное требование влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и является нарушением п.2 ч.6.1 ст.3, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТРУД» на действия Организатора торгов – МУП «Водоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сульфата алюминия технического очищенного 1 сорт (номер извещения  31908648384).
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.  

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны