Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Сибмер на действия КОГБУ... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«11» июля 2019 г.                                                                                   №043/06/31-249/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Сибмер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибмер» (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543).

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку Аукционная документация содержит требование к участникам электронного аукциона о наличии у него лицензии, выданной Ростехнадзором России, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором России, что не соответствует требованиям законодательства. Кроме того, требования, установленные в пунктах 2.1 и 2.5 Аукционного задания, считает некорректными и вводящими в заблуждение участников аукциона.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2019 года.

Заказчик  представил письменные пояснения, согласно которым установил виды разрешенных работ в лицензии исходя из предмета аукциона, санитарно-эпидемиологическое заключение также установлено исходя из предмета закупки. Аукционное задание изложено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе и дают Исполнителю четкое понимание необходимых и возможных действий при оказании Заказчику услуги.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543). Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 004,00 руб.

1. Относительно установления избыточных требований к участникам электронного аукциона установлено следующее.

Согласно положениям Аукционного задания требуется оказать услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата «АГАТ-РМ» и утилизации отработавшего источника.

Согласно п.7.1 Информационной карты Аукционной документации к участникам аукциона предъявлены единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен иметь копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.

В соответствии с п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:

- копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: на вывод из эксплуатации радиационных источников;  на эксплуатацию радиационного источника; на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании.

- копию санитарно - эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека при осуществлении деятельности в  области использования источников ионизирующего излучения: техническое обслуживание (радиационный контроль).

Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон №170-ФЗ) в настоящем Федеральном законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

Согласно положениям ст.26 Закона №170-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников.

Таким образом, для оказания услуги, указанной в Аукционном задании требуется наличие лицензии, выданной Ростехнадзором России, указанные разрешенные виды деятельности соответствуют услугам, указанным в Аукционом задании.

Ранее, в ходе рассмотрения аналогичной жалобы на действия данного заказчика при проведении электронного аукциона с аналогичным предметом закупки Кировское УФАС России сделало запрос в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (№2522/03 от 27.05.2019 года) о необходимости наличия у участника закупки санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора России, указанного в п.8.2 Информационной карты для оказания услуг перечисленных в Аукционном задании.

Согласно ответу Роспотребнадзора по Кировской области от 03.06.2019 года № 06-19/эк-6058:

- пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что использование аппаратов, являющихся источниками излучения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с аппаратами санитарным правилам.

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения при эксплуатации организациями медицинских установок предусмотрено п.4.1 СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения.

- также в соответствии с п.3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам.

Таким образом, при эксплуатации (утилизации) гамма-терапевтического аппарата необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с данным аппаратом санитарным правилам.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком обоснованно установлены требования к участникам электронного аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода об установлении в Аукционном задании требований, вводящих в заблуждение участников аукциона установлено следующее.

В соответствии с требованиям Аукционного задания Заказчику требуется оказание услуг:

2

Услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата «АГАТ-РМ» и утилизации отработавшего источника

2.1

Предоставление перезарядного контейнера для демонтажа источника ионизирующего излучения, головки радиационно-защитной с защитой из обедненного Урана ГТА «АГАТ-РМ».

Доставка осуществляется специализированным автотранспортом Исполнителя.

 

Предоставление транспортного контейнера для транспортирования головки радиационно-защитной с защитой из обедненного Урана. Доставка осуществляется специализированным автотранспортом Исполнителя.

2.5

Услуги по демонтажу источника ионизирующего излучения кобальт-60 тип ГИК-8-4 -1 шт., радиационной головки аппарата с защитой из обедненного урана аппарата в перезарядный контейнер.

Демонтаж головки-радиационно-защитной и размещение ее в транспортный контейнер.

Услуги по демонтажу производятся при постоянном контроле радиационной обстановки в зоне оказания услуг.

 

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из положений Аукционного задания, при оказании услуг Заказчик предоставляет возможность транспортировки головки радиационно-защитной, как с помощью транспортного контейнера, так и перезарядного контейнера.

В ходе анализа Аукционного задания нарушений требования ст.33 Закона о контрактной системе не установлено, Аукционное задание сформировано исходя из потребностей Заказчика.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сибмер на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации гамма-терапевтического аппарата АГАТ-РМ (номер извещения 0340200003319008543).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны