Постановление №043/04/7.30-456/2022 1. Признать члена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по ... от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-456/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
23 июня 2022 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 25.05.2022 г. №043/04/7.30-456/2022, возбужденному по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…>,
в отсутствии <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии представителя <…> <…> по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
14.04.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/106-300/2022 установила в действиях Заказчика – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, поступивших в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку материалов лакокрасочных (извещение № 0340100004622000017), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
25.05.2022 г. в отношении <…> составлен протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрение которого назначено на 23.06.2022 г.
Представитель <…> сообщил, что правонарушение совершено неумышленно, просил заменить административный штраф на предупреждение.
Нарушение выразилось в следующем.
30.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340100004622000017 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов лакокрасочных. Начальная (максимальная) цена контракта – 165 415,50 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2022 г.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Аналогичное требование установлено п.4 Приложения №3 к извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 №0340100004622000017 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№3), которая была отклонена комиссией Заказчика на основании п. 4. ч. 1 ст. 43, п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине отсутствия предложения участника закупки о сумме цен единиц товара. По аналогичному основанию отклонена заявка участника закупки №4.
Вместе с тем, заявка Заявителя, сформированная с применением программно-аппаратных средств электронной площадки содержала предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, что подтверждается скриншотами из личного кабинета участника закупки.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя (№3) произведено комиссией Заказчика в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Заявителя содержала предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Допущенное нарушение устранено по предписанию Кировского УФАС России №043/06/106-300/2022 от 14.04.2022 г.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к приказу от 16.02.2022 №64 г. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> включена в состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, должностным лицом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> допущено необоснованное отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения определяется датой принятия протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.04.2022 г.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика – Российская Федерация, 612735, Кировская обл, Омутнинский р-н, п. Котчиха.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1.6 Устава ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области относится к некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать члена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-456/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
23 июня 2022 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 25.05.2022 г. №043/04/7.30-456/2022, возбужденному по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…>,
в отсутствии <…>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии представителя <…> <…> по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
14.04.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/106-300/2022 установила в действиях Заказчика – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, поступивших в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку материалов лакокрасочных (извещение № 0340100004622000017), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
25.05.2022 г. в отношении <…> составлен протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрение которого назначено на 23.06.2022 г.
Представитель <…> сообщил, что правонарушение совершено неумышленно, просил заменить административный штраф на предупреждение.
Нарушение выразилось в следующем.
30.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340100004622000017 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов лакокрасочных. Начальная (максимальная) цена контракта – 165 415,50 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2022 г.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Аналогичное требование установлено п.4 Приложения №3 к извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 №0340100004622000017 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№3), которая была отклонена комиссией Заказчика на основании п. 4. ч. 1 ст. 43, п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине отсутствия предложения участника закупки о сумме цен единиц товара. По аналогичному основанию отклонена заявка участника закупки №4.
Вместе с тем, заявка Заявителя, сформированная с применением программно-аппаратных средств электронной площадки содержала предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, что подтверждается скриншотами из личного кабинета участника закупки.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя (№3) произведено комиссией Заказчика в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Заявителя содержала предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Допущенное нарушение устранено по предписанию Кировского УФАС России №043/06/106-300/2022 от 14.04.2022 г.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к приказу от 16.02.2022 №64 г. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> включена в состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, должностным лицом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> допущено необоснованное отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения определяется датой принятия протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.04.2022 г.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика – Российская Федерация, 612735, Кировская обл, Омутнинский р-н, п. Котчиха.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в неправомерном отклонении заявки участника закупки.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1.6 Устава ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области относится к некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать члена Единой комиссией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.